no copi

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

20 Февраля(7 Февраля по ст.ст.) - ЛУКА, МОГУЩНИЦА.

*

*
Народное название:
Парфений

ЛУКА
День Луки
МОГУЩНИЦА
Луковник
Феня – спасовы коренья
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Прп. Парфения, еп. Лампсакийского
Преподобного Луки Елладского
Новосщмч. Варлаам, ариеп. Пермский (1937).
Сщмч. Александра пресвитера (1938).
Сщмч. Алексия пресвитера (1942).
Мучеников 1003 Никомидийских
Прп. Мастридии Иерусалимской.
6 мчч. фригийских (Греч.).
Прп. Петра Моноватийского, монаха (Греч.).
Свт. Априона, еп. Кипрского (Греч.).
Новомч. Георгия Критского (Греч.).
Мч. Феопемпта и Синодии (Греч.).
Св. Авгула, еп. Британского пострадавшего при Диоклитиане (305).
Св. Романа еп. Килмароненского.
Св. Ричарда отца свв. Вилибальда, Вунибальда и Вальбурги.
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

*
· На Луку полуденный ветер — к урожаю яровых.
Коли солнце заходит красно – к холодному лету, к ветрам колючим.
Синие облака плывут высоко – к хорошей погоде, низко – к теплу.
Облака плывут высоко — к хорошей погоде.
Синие облака плывут — тепло несут.
Начало таять с северной стороны – к теплому лету.
*
Если в этот день неожиданно загремит гром, то в этом крестьяне видели пророческий знак, что летом пропадут сенокосы /жнива/ .
Гром в конце Сретения как бы предупреждал крестьян о своей каре в решающую для земледельца пору.
Гром под конец Сретения словно предупреждал селян о возможной своей каре в ответственное для земледельца время. (белорус.)
*
-------------------------------
День отдания (окончания празднования) Сретения.
В этот день Православная Церковь почитает преподобного Луку Елладского.
*
· На Луку поминают предков.
Говорили: «Живы родители — почитай, померли — поминай».
*
В этот день принято на среднем Поволжье  
печь пироги с луком
о чём твердо помнят ребята малые – большие лакомки, и не съедать все самим, а раздавать часть нищим - «на счастье».
Несколько штук выставляли за порог для усопших.
Старушки-богомолки напекут пирожков-луковников да и раздают их нищей братии – «на счастье».
Считается, что отданное сторицей вернется в руки.
Существует поверье, гласящее, что такая милостыня, поданная с верой да с молитвою, сторицею вернётся в руки подавшему её.
«Счастье – одноглазое, оно не видит, кому даётся!»
*
Притча о Счастье
Не в котором царстве, а может быть и в самом нашем государстве жила-была женщина и прижила роженое детище. Окрестила его, помолилась Богу и крепким запретом зачуралась, – довольно-таки с неё одного: вышел паренёк такой гладкий, как наливное яблочко, и такой ласковый, как телятко, и такой разумный, как самый мудрейший в селе человек. Полюбила его мать пуще себя: и целовала-миловала его день и ночь, жалела его всем сердцем и не отходила от него на малую пяденочку. Когда уж подросло это детище, стала она выпускать его в чистом поле порезвиться и в лесу погулять. В иное время то детище домой не вернулось, – надо искать: видимо дело – пропало. Не медведь ли изломал, не украл ли леший?..
А та женщина называлась Счастьем и сотворена была, как быть живому человеку: всё на своем месте, и все по людскому. Только в двух местах была видимая поруха: спина не сгибалась, и был у ней один глаз, да и тот сидел на самой макушке головы, на темени, – кверху видит, а руками хватает зря и что под самые персты попадается наудачу...
С таковой-то силою пошло то одноглазое Счастье искать пропавшее детище. Заблудилось ли оно и с голоду померло, или на волков набежало и те его сожрали, а может и потонуло, либо иное что с ним прилучилось, – не знать того дела Счастью; отгадывать ему Бог разума не дал – ищи само, как ты себе знаешь. Искать же мудрено и не сподручно: видеть не можно, разве по голосу признавать... Так опять же все ребячьи голоса – на одно. Однако идёт себе дальше: и, может, она прислушивается, может, ищет по запаху (бывает так-то у зверья) – я не знаю. В одной толпе потолкается, другую обойдёт мимо, третью околесит, на четвёртой – глядь-поглядь – остановилась. Да как схватит одного такого-то, не совсем ладного, да пожалуй и самого ледящего, прахового, сплошь и рядом что ни на есть обхватит самого глупого, который и денег-то считать не умеет. Значит нашла мать: оно самое и есть её любимое и потерянное детище... Ан – на деле оказывается не так-то легко найти даже и счастью свою дорогую пропажу, недаром оно – одноглазое. Схватит Счастье его (первого попавшегося под руку) и начнет вздымать, чтобы посмотреть в лицо: оно ли доподлинно? Вздымает полегонечку, нежненько таково, все выше, да выше, не торопится. Вздымет выше головы, взглянет с темени своим глазом да и бросит из рук, не жалеючи, прямо оземь: иный изживает, иной зашибается и помирает. Нет, не оно! И опять идёт искать, и опять хватает зря первого встречного, какой вздумается, опять вздымает его к небесам и опять бросает оземь. И все по земле ходит, и всё то самое ищет. Детище-то совсем сгибло со света, да материнское сердце не хочет тому делу верить. Да и как смочь ухитриться и наладиться? Вот всё так и ходит, и хватает, и вздымает, и бросает, и уж сколько оно это самое делает, – счету нет, а и поискам – и конца краю не видать: знать, до самого светопреставления так-то будет!..
Притча кончается словами простонародной мудрости: «Счастье – что трястье: на кого захочет, на того и нападёт!»

*
Всякому свое счастье, в чужое не заедешь.
Счастье – одноглазое, оно не видит, кому даётся.
У другого такое счастье, что на мосту с чашкой (про нищего).
Кому счастье, кому счастьице, кому счастьишко, а кому и одно ненастьице.
Счастье – в нас самих, а не вкруг да около.
Домашнее счастье – совет да любовь.
Лады в семье – больше счастья не найти, хоть весь свет обойти.
Даст Бог здоровья, даст и счастья.
Счастье – мать, счастье – мачеха, счастье – бешеный волк.
Со счастьем на клад набредешь.
Не родись ни умен, ни красив – родись счастлив.
Счастливому и промеж пальцев вязнет.
Счастье – что вешнее вёдро (непостоянно).
Счастье – что палка – о двух концах.
Счастье с несчастьем повстречается – ничего не останется.
Первое счастье – коли стыда в глазах нет.
Счастье велико, да ума мало.
Дураку – везде счастье.
Глупый будет счастья ждать, а умный Бога об работе молить.
*
Не желательно сегодня праздновать никаких праздников.
Также в этот день не справляли свадьбу.
От покупок также следует отказаться - пользы они не принесут.
Одежду зелёного цвета желательно не одевать.
*
Этот день русским народом считался самым «подходящим» для приготовления целебных лекарств из кореньев.
Особую силу имела лапчатка.
В этот день вынималась из заветных ларцов трава лапчатка, которую называли в народе могущницей.
Эта трава, поскольку ее листочки напоминали крест, считалась русским народом «могущницей», то есть травой, в которой заключена крестная сила.
Сам-то цветок что крохотный золотой крестик.
И стебель тонок. А вот корень лапчатки – могуч.
В лапчатке заключена крёстная сила растений.
Потому-то названа ещё лапчатка могущницей.
Этот день был верховым для приготовления отваров и настоев из могущницы.
*
Знахари в этот день лечат сердечные болезни и припадки.
Лечение больного сердца
В полнолуние нарвите зрелые камыши (исключительно те, что еще не распушились). 
Отломите и вы­бросьте стебли, а бархатистые, коричневые плоды принесите домой и тут же заварите их крутым кипятком так, как вы завариваете чай. 
Пейте глоточками, понемногу, в течение всего дня, но так, чтобы за весь день вы выпили три стакана настоя. 
Через месяц, от силы через два месяца вы совершенно забудете, что у вас болело сердце.
*
Если этот день совпадает с новолунием, то поступите так:

замесите тесто на пироги и, вымешивая его, говорите шепотком:
Святая Божья Мать, испеки Божий дар из муки.
Кто Твой святой хлебушек съест,
К тому никогда не подступит бес.
Этим хлебом или пирогами в этот день обносили домашних,
чтобы ни у кого никогда не было припадков.
*

-------------------------------------------------
Родившимся в этот день открыты секреты трав.
Им следует носить александрит, аметист.
*
Именины празднуют:
Лука, Парфен, Пётр.
*

-------------------------------------------------
--------------------------
----------
--
Неделя о блудном сыне
Неделя о блудном сыне. Глас 6-й.
*

---------------------------------------
Преподобный Парфений, епископ Лампсакийский (4 век).
Преподобного Парфения, епископа Лампсакийского (IV).
Ὁ Ὅσιος Παρθένιος Ἐπίσκοπος Λαμψάκου

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2044
*
http://www.abc-people.com/shop/parfeny_lampsakiysky.htm
церковные праздники в январе 2011
 20 февраля (7 февраля)
День памяти Святителя Парфения,
епископа Лампсакийского

*
Тропарь общий святителю Парфению и преподобному Луке, глас 4:
     Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не остави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.
Кондак святителю Парфению, епископу Лампсакийскому, глас 3:
     Чудес приял еси Божественную благодать, Богомудре священне Парфение, чудотворче Богоносе, вся верных страсти очищая, духи лукавства, отче, изгоняя. Сего ради тя воспеваем, яко велия таинника Божия благодати.
Кондак преподобному Луке Елладскому, глас 8:
     Избравый тя Бог прежде создания во Свое благоугодие, имиже ведяще судьбами, присно от утробы освящает и Своего раба показа тя, исправляя твоя стопы, Луко, яко Человеколюбец, Ему ныне, радуяся предстоиши.
Величание
     Величаем вас, святии отцы Парфение и Луко, и чтим святую память вашу вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ταχὺ προκατάλαβε.
Τῷ μύρῳ τοῦ Πνεύματος, ποιμὴν Λαμψάκου ὀφθείς, τὴν θείαν ἐνέργειαν, παρὰ Θεοῦ δαψιλῶς, θαυμάτων ἐπλούτησας, δαίμονας ἀπελαύνειν, ἀσθενοῦντας ἰᾶσθαι, νόσους ἀποδιώκειν, καὶ πληροῦν τὰς αἰτήσεις, Παρθένιε Ἱεράρχα, τῶν προσιόντων σοι.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Τῶν θαυμάτων εἴληφας, τὴν θείαν χάριν θεόφρον, ἱερὲ Παρθένιε, θαυματουργὲ θεοφόρε, ἅπαντα, πιστῶν τὰ πάθη ἀποκαθαίρων, πνεύματα τῆς πονηρίας Πάτερ ἐλαύνων· διὰ τοῦτό σε ὑμνοῦμεν, ὡς μέγαν μύστην Θεοῦ τῆς χάριτος.
Μεγαλυνάριον.
Τὴν πηγὴν τῆς χάριτος ἐκπιών, πέλαγος θαυμάτων ἀναβλύζεις ὑπερφυῶν, καὶ καταπιαίνεις, Χριστοῦ τὴν Ἐκκλησίαν, ῥοαῖς ταῖς ζωηρρύτοις, Πάτερ Παρθένιε.
*

--------------------------------------
Преподобный Лука Елладский (ок. 946 г.).
Ὁ Ὅσιος Λουκᾶς ὁ ἐν Στειρίῳ τῆς Ἑλλάδος       7 / 2 / 953

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2045
--
Тропарь общий святителю Парфению и преподобному Луке, глас 4:
     Боже отец наших, творяй присно с нами по Твоей кротости, не остави милость Твою от нас, но молитвами их в мире управи живот наш.
Кондак святителю Парфению, епископу Лампсакийскому, глас 3:
     Чудес приял еси Божественную благодать, Богомудре священне Парфение, чудотворче Богоносе, вся верных страсти очищая, духи лукавства, отче, изгоняя. Сего ради тя воспеваем, яко велия таинника Божия благодати.
Кондак преподобному Луке Елладскому, глас 8:
     Избравый тя Бог прежде создания во Свое благоугодие, имиже ведяще судьбами, присно от утробы освящает и Своего раба показа тя, исправляя твоя стопы, Луко, яко Человеколюбец, Ему ныне, радуяся предстоиши.
Величание
     Величаем вас, святии отцы Парфение и Луко, и чтим святую память вашу вы бо молите за нас Христа Бога нашего.
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος α’. Τῆς ἐρήμου πολίτης.
Τῆς Ἑλλάδος τὸ κλέος, καὶ Ὁσίων τὸ καύχημα, καὶ τὸν τοῦ Στειρείου φωστῆρα, καὶ οἰκήτορα ὅσιον, τιμήσωμεν ᾀσμάτων ἐν ᾠδαίς, Λουκᾶν τὸν θεοφόρον εὐσεβῶς· τῷ Χριστῷ γὰρ οἰκειοῦται διαπαντός, τοὺς πίστει ἀνακράζοντας· δόξα τῷ δεδωκότι σοι ἰσχύν, δόξα τῷ σὲ στεφανώσαντι, δόξα τῷ ἐνεργοῦντι διὰ σοῦ, πᾶσιν ἰάματα.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ Ὑπερμάχῳ.
Ὁ ἐκλεξάμενος Θεὸς πρὸ τοῦ πλασθῆναί σε
Εἰς εὐαρέστησιν αὐτοῦ οἷς οἶδε κρίμασι
Προσλαβόμενος ἐκ μήτρας καθαγιάζει
Καὶ οἰκεῖον ἑαυτοῦ δοῦλον δεικνύει σε
Κατευθύνων σου Λουκᾶ τὰ διαβήματα
Ὁ φιλάνθρωπος, ᾧ νῦν χαίρων παρίστασαι.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις ἡσυχίας λύχνος λαμπρός, καὶ τῆς ποιμανσίας, ὁ ἀκοίμητος ὀφθαλμός· χαίροις μοναζόντων, ὑπογραμμὸς καὶ τύπος, Λουκᾶ θαυματοφόρε, Ἑλλάδος καύχημα.
*

-----------------------------------
Мученики 1003-и в Никомидии (303 г.).
Мучеников 1003-х Никомидийских (303),
Οἱ Ἅγιοι Χίλιοι Μάρτυρες τρεῖς Οἰκέτες, τέσσερις Προτίκτορες οἱ ἐν Νικομήδειᾳ Μαρτυρήσαντες

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2046
--
Ἡ στρατιὰ αὐτὴ τῶν χιλίων τριῶν Ἁγίων Μαρτύρων ἔλαβε τοὺς στεφάνους τῆς δόξας τοῦ Θεοῦ κατὰ τοὺς χρόνους τοῦ αὐτοκράτορα Διοκλητιανοῦ (284 – 305 μ.Χ.). Ἤσαν οἰκογένειες, ἄνδρες, γυναῖκες καὶ παιδιά, ποὺ θυσίασαν τὴ ζωὴ τους ὑπὲρ τοῦ Εὐαγγελίου. Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ Μάρτυρες ἀνῆκαν στὴν ὑπηρεσία τῶν τεσσάρων ἐκείνων προτικτόρων καὶ Ρωμαίων ἀξιωματούχων, οἱ ὁποῖοι, ὕστερα ἀπὸ ἐντολὴ τοῦ αὐτοκράτορα, συνέλαβαν τὸν Ἅγιο Ἱερομάρτυρα Πέτρο, Ἀρχιεπίσκοπο Ἀλεξανδρείας καὶ ἀπέκοψαν τὴν τίμια κεφαλὴ αὐτοῦ († 24 Νοεμβρίου).
Ὅταν οἱ κύριοι αὐτῶν, μετὰ τὸ μαρτυρικὸ θάνατο τοῦ Ἱερομάρτυρα Πέτρου, ἔγιναν Χριστιανοὶ καὶ μαρτύρησαν (14 Δεκεμβρίου), τότε καὶ αὐτοὶ μετανόησαν καὶ πίστεψαν στὸν Χριστὸ μαζὶ μὲ τὰ μέλη τῶν οἰκογενειῶν τους. Ἔτσι, προσῆλθαν στὸν αὐτοκράτορα Διοκλητιανό, ποὺ βρισκόταν στὴ Νικομήδεια καὶ ὁμολόγησαν τὸν Χριστό. Ὁ αὐτοκράτορας ἔδωσε τὴν ἐντολὴ στοὺς στρατιῶτες νὰ τοὺς ἐκτελέσουν διὰ ξίφους. Μέχρι τὸν θάνατό τους οἱ Μάρτυρες παρέμειναν ἄφοβοι καὶ χαρούμενοι καὶ ἔτσι κέρδισαν μὲ τὸ αἷμά τους, τοὺς ἁμαράντινους στεφάνους τῆς αἰώνιας ζωῆς.
*

---------------------------------------
Священномученик Александр пресвитер (1938 г.).
Талызин Александр, священник, священномученик;
Священномученика Александра (Талызина) пресвитера, Тверского (1938).

*
-----------------------
6-ти из Фригии.
6 мчч. фригийских (Греч.).
Οἱ Ἅγιοι ἕξι Μάρτυρες ἐκ Φρυγίας

Οἱ Ἅγιοι αὐτοὶ ἕξι Μάρτυρες ἐτελειώθησαν διὰ πυρός.
*
-----------------------
Святой Мастридии девы (VI).
Прп. Мастридии Иерусалимской.
Святителя Вигилия епископа.

-----------------------------
Преподобных Априона, епископа Кипрского и Петра Монемвасийского.
Свт. Априона, еп. Кипрского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Ἀπρίων Ἐπίσκοπος Κύπρου

Ὁ Ὅσιος Ἀπρίων (ἢ Εὐπρίων), Ἐπίσκοπος Κύπρου, ποὺ ἀναφέρεται στὸ Συναξάρι τῆς Κωνσταντινουπόλεως, κοιμήθηκε εἰρηνικά.
*
Прп. Петра Моноватийского, монаха (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Πέτρος ὁ ἐν Μονοβάτοις ἀγωνισάμενος

Ὁ Ὅσιος Πέτρος ἦταν μοναχὸς καὶ κοιμήθηκε μὲ εἰρήνη.
*
--------------------------
Сщмч. Алексия пресвитера (1942).
Новосщмч. Варлаам, ариеп. Пермский (1937).

---------------------
Новомч. Георгия Критского (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Γεώργιος ὁ Νεομάρτυρας ἐξ Ἁλικιανοῦ τῆς Κυδωνίας Κρήτης 1867    

Ὁ Ἅγιος Νεομάρτυς Γεώργιος καταγόταν ἀπὸ τὸ χωριὸ Ἁλικιανὸ τῆς ἐπαρχίας Κυδωνίας τῆς Κρήτης. Ὁ πατέρας του ἦταν ἱερεὺς καὶ ὀνομαζόταν Νικόλαος Δεβόλης. Ἡ μητέρα του ὀνομαζόταν Αἰκατερίνη. Κατὰ τὴν ἐπανάσταση τοῦ ἔτους 1866 στὴν Κρήτη, ὁ Ἅγιος συνελήφθη ἀπὸ τοὺς Τούρκους μαζὶ μὲ ἄλλους ἐπαναστάτες καὶ πιεζόταν μὲ κάθε τρόπο νὰ ἀλλαξοπιστήσει, γιὰ νὰ σώσει τὴν ζωή του. Παρ’ ὅλες τὶς ἀπειλὲς καὶ τὰ βασανιστήρια ὁ Μάρτυρας ὁμολόγησε μὲ πνευματικὴ ἀνδρεία τὸν Χριστό. Ἔτσι, δέχθηκε τὸ στεφάνι τοῦ μαρτυρίου, ἀφοῦ ἀπέκοψαν τὴν τιμία αὐτοῦ κεφαλή, τὸ ἔτος 1867 μ.Χ.
*
-----------------------------
Мч. Феопемпта и Синодии (Греч.).
Ὁ Ἅγιος Θεόπεμπτος ὁ Μάρτυρας καὶ ἡ συνοδεία αὐτοῦ

Ἀγνοεῖται ὁ χρόνος καὶ ὁ τόπος τοῦ μαρτυρίου τοῦ Ἁγίου Θεοπέμπτου καὶ τῆς συνοδείας αὐτοῦ.
*
--------------------------------
Св. Авгула, еп. Британского пострадавшего при Диоклитиане (305).
Св. Романа еп. Килмароненского.
Св. Ричарда отца свв. Вилибальда, Вунибальда и Вальбурги.

--------------------
Ὁ Ἅγιος Ἀγαθάγγελος ὁ Μάρτυρας     
Ὁ Ἅγιος Μάρτυρας Ἀγαθάγγελος μαρτύρησε τὸν 3ο αἰῶνα μ.Χ. στὴ Δαμασκὸ τῆς Συρίας.
*
-----------------------
Ὁ Ἅγιος Αὔδατος ὁ Μάρτυρας
Ὁ Ἅγιος Μάρτυρας Αὔδατος μαρτύρησε στὴ Φρυγία τὸν 4ο αἰῶνα μ.Χ.
*
------------------
Ὁ Ὅσιος Σαραπίων     
Ὁ Ἅγιος Σαραπίων καταγόταν ἀπὸ τὴν Κύπρο καὶ εἶναι ἄγνωστος στοὺς Συναξαριστές. Ἡ μνήμη του ἀπαντᾶ στὸν Πατμιακὸ κώδικα 266.
*

--------------------------------------------
-------------
-
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspxИсточники:
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье;
«Народная Русь», Коринфский А.А., Смоленск, Русич, 1995;
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день, Сост. Степкина О.В. - М.: Рипол-классик, 2009;
Беларускі народны каляндар, Васілевіч Ул.//Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. А.С.Ліс - Мн.: 1992

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.