no copi

суббота, 19 февраля 2011 г.

19 Февраля(6 Февраля по ст.ст.) - ВУКОЛА. Вукола Телятник (святой епископ Смирнский, первый ученик Иоанна Богослова).

*

*
Народное название:
Юлиан, Мария, Марфа, Вукола
Вукола Телятник, Вукола-телятник
ВУКОЛ ТЕЛЯТНИК, Вукол - Телятник
ТЕЛЕТНИК, Телятник

Тялятницы
ЖУКОЛЫ
*
конспект
*

*
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

*
В этот день Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Вукола, еп. Смирнского
Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921).
Сщмч. Василия пресвитера (1930).
Новосщмч. Василия Надеждина, пресвит. Московского (1937).
Сщмч. Александра пресвитера (1938).
Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI).
Святителя Фотия, патриарха Константинопольского
Мученицы Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила
Мученика Иулиана Емисского
Мученицы Фавсты и мчч. Евиласия и Максима
Мучениц Марфы, Марии и брата их прмч. Ликариона отрока.
Прп. Дорофеи схимницы, Кашинской.
Свт. Маела, еп. Ардахского, ученика св. Патрика (488) (Кельт. и Брит.).
Мчч. Фавста, Василия, Сильвана и свв. мчч. Дарионских в Константинополе (Греч.).
Прп. Иоанна Фивского, монаха (Греч.).
Св. Иакова, Сирийского (460).
Св. Ведаста, еп. Арасского (540).
Св. Аманда, ап. Маастрихтского (675) (Нидерл.).
Преп. Арсения Икалтойского (1127) (Груз.).
*
Сплошная седмица. Пост отменяется
*
----------------------------------
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

*
Морозы в этот день обещают бурную весну, сухо и жаркое лето.
*
На Вуколу - начало весеннего отела коров.
· На Вуколу Телятника начинался отел коров.
"На Святого Вукола телятся жуколы (так называли коров и телят, рождающихся в феврале месяце)".
· Придут Вуколы — перетелятся все жуколы.
А еще о коровах русский народ накопил множество примет и наблюдений:
В дымное окно коров скликать — сами будут домой ходить.
Как под копытом мокро (весной и осенью), так корова молока убавит.
Если ласточка пролетит под коровой, будет кровью доиться.
Животину водить – не разиня рот ходить.
Домашний теленок лучше заморской коровы.
*
-------------------------------
В этот день Православная церковь почитает мучениц Марфу, Марию и брата их, преподобномученика Ликариона, отрока, и  память преподобного Вукола, епископа Смирнского.
*
На Вуколу – отёл коров (обычно в начале февраля).
Жуколами называли коров и телят, рождающихся в феврале месяце.
Есть даже поговорка: «На день Вукола — телятся жуколы».
Корова была любима в крестьянской семье — она кормила дом.
О ней ласково говорили:
«Корова на дворе — харч на столе», «Была бы корова, найдем и подойник».
В этот день особо внимательно ухаживали за коровами и телятами.
Заботились о благополучном исходе весеннего отела коров.
Поскольку у коров рождались телята, их надо было накормить сытнее.
Стельным коровам готовили лучший корм.
*
В селах знахари раздают хозяйкам куски подсоленного хлеба,
заговоренные на легкий отел коров.
Тот, кто знает этот заговор, всегда уверен в том, что его корова легко отелится и теленок никогда не погибнет.
Заговор
Хлев мой стоит на горе,
На подвосточной стороне.
Идут мимо: Царица Небесная, Михаил Архангел,
Николай Чудотворец.
С ними 12 ангелов, 12 архангелов, 12 апостолов.
Я им помолюсь, я им поклонюсь:
Погладьте и поладьте мою коровушку
По ее бокам, по ее костям.
Пусть она легко отелится и не притомится.
Молочко, пойди из хрящиков,
Из косточек прямо в жилочки,
Из жилочек в вымечко,
Из вымечка прямо в житечко,
Из житечка в подоенку,
Из подоенки в криночки,
С кринок в сметанку, в желтое масло.
Будьте вы, мои слова, крепки и лепки
Отныне и до веку веков.
Ветром их не сдует, водой не снесет.
Щука в море, ключи во рту.
Как щуке зубы не разжимать,
Ключи не вынимать,
Так мою коровушку порчей не сгубить,
Не украсть ее и не убить.
Ключ, замок, язык.
Аминь.
*
Родившегося теленочка протрите полотенцем от хвоста к шее со словами:
Хозяин мой, домовой дедушка,
Возьми этого теленка в соседушки.
Сам не обижай и врагам в обиду не давай.
Кто так скажет, у того теленок будет крепок, здоров и не поддастся сглазу.
*
После отёла тёплое сытное пойло корове не раз на день надобно принести, ей ведь ещё и телёнка кормить.
А тот уже играет, к вымени тянется.
Телят, ради сбережения от простуд, приносили в избу, выгораживая закуток.
Живая игрушка, ребятне малой утеха: из рожка молоком поили, чистили и холили, забаву комолую бодаться учили!
Обычно первую неделю кормили только тем, что корова даёт (молозиво, молоко) и только затем начинали прикармливать (пойло, хлеб) и частично отбирать молоко на еду.
После отёла хозяйка во хлеву по солнышку всем углам кланяется:
«Доможирушко, пой-корми скотинушку, 
пой да храни, да гладко води!»
*
* В этот день окуривали хлев чабрецом или богородской травой 
для сохранения хорошего вкуса молока /чтобы молоко было слаще/  и чтобы телята родились крепкими и здоровыми.
На Урале и в других краях отелившуюся корову, оягнившуюся овцу в хлевах окуривали чабрецом (богородской травой), чтоб молоко не было поганым, а молодняк рос здоровым.
*
Неприхотливую корову называли «солощей».
Про такую говорили: Солощая корова два века доит.
Немало сложилось любопытных примет, связанных с отелом коров.
Например, считали:
Если корова выменеет с задних вымей – принесет бычка, если с передних — телочку.
Если корова принесет двойню одномастных – к добру, а коли разномастных — к худу.
Если принесет корова двойней одношерстных — к добру, разношерстных — к худу.
Куда стельная корова головой ложится: на полдень или на полночь – тогда и стелется»
В какой день приплод в доме, в тот ничего (в ссуду) не дают.
Теленка по спине не гладь — захилеет.
В день святого Вукола крестьянки особенно усердно молились, чтобы приметы складывались самым благоприятным образом.
*
Во многих селениях есть обыкновение:
 По истечении двенадцати удоев после отела, когда пройдет молозиво и молоко сделается годным к употреблению, 
варят молочную некрутую кашу.
Старшая хозяйка в доме обкладывает сеном горшок каши и ставит в чашку с овсом.
Потом трижды приподнимает чашку над головой,и при каждом разе  приговаривая:

«На сто бычков! На тысячу телушек!»
Затем снимают приволо­ку — пенку/ плёнку/ — садятся за стол и едят кашу.
Этот обряд моления молока совершают перед обедом.
Исстари на Руси телятину запрещалось употреблять в пищу, что, естественно, способствовало росту поголовья крупного рогатого скота.
Сено и овес отдают телку и корове, а приволоку — только теленочку.
Каша молочная пшенная.
1 стакан пшена, 
3 стакана молока, 
1 столовая ложка сахара, 
0,5 чайной ложки соли
Промытое пшено засыпать в кипящую подсоленную воду и поварить 5 минут, затем в кашу добавить горячее молоко, сахар и доварить на слабом огне еще в течение 30 минут.
*
Также хорошо сегодня при готовке мясного блюда добавить немного чабреца.
Вреда это не принесет, а вот радости влюбленным доставит много.
*
Знахари в этот день молились об одиноких душах.
*

-------------------------------
Родившимся в этот день следует носить гематит, азурит.
*
Именины празднуют:
Варсонофий, Василий, Вукол, Дорофея, Евласий, Иван, Каллиста, Ликарион, Максим, Мария, Марфа, Севастьян, Фавста, Фауст, Феофил, Фотий, Христина, Юлиан.
*

-----------------------------------------------
----------------------
--------
--
Преподобный Вукол, епископ Смирнскнй (ок. 100 г.).
* Преподобного Вукола, епископа Смирнского, ученика св. Иоанна Богослова (ок. 100).
Ὁ Ὅσιος Βουκόλος Ἐπίσκοπος Σμύρνης

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2036
--
Тропарь преподобному Вуколу, епископу Смирнскому
Тропарь, глас 4:
     Правило веры, и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему, яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Вуколе, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
     Божественный гром, труба духовная, веры насадителю и отсекателю ересей, Троицы угодниче, великий святителю Вуколе, со ангелы предстоя присно, моли непрестанно о всех нас.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Вуколе, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.
*
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος δ’. Ὁ ὑψωθεὶς ἐν τῷ Σταυρῷ.
Ὡς διαλάμπων ἀρετῶν ταῖς ἀκτῖσι, τοῦ ἐν τῷ στήθει τοῦ Δεσπότου πεσόντος, ἐκ πόθου προσεπέλασας τῷ θείῳ φωτί· ὅθεν ὡς θεόπνευστος, Ἱεράρχης ἐμπρέψας, ἴθυνας τὴν ποίμνην σου, πρὸς νομὰς ἀληθείας. Καὶ νῦν δυσώπει πάντοτε Χριστόν, Πάτερ Βουκόλε, ὑπὲρ τῶν τιμώντων σε.
Κοντάκιον. Ἦχος β’. Τοὺς ἀσφαλεῖς.
Τὸ καθαρόν, καὶ διαυγὲς τοῦ βίου σου, ὁ Μαθητής, ὁ τῷ Χριστῷ ἐράσμιος, ἀτεχνῶς ὡς θεασάμενος, Βουκόλε Πάτερ ἱερώτατε, ποιμένα Ἐκκλησίας σε καθίστησι, καὶ λύχνον εὐσεβείας φαεινότατον· τῶν τρόπων αὐτῷ γὰρ ἐκοινώνησας.
Μεγαλυνάριον.
Τῷ ἠγαπημένῳ μύστῃ Χριστοῦ, Βουκόλε θεόφρον, μαθητεύσας ὡς καθαρός, ὤφθης Ἐκκλησίας, ποιμὴν τῆς ἐν τῇ Σμύρνῃ, καὶ τῷ καλῷ ποιμένι, ταύτην ὡδήγησας.
*

-----------------------------------------------
Мученик Иулиан (312 г.).
Мученика Иулиана Емисского
Мученика Иулиана из Емисы (312).
Ὁ Ἅγιος Ἰουλιανὸς ὁ Μάρτυρας ὁ ἐν Ἐμέσῃ    

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2035
*
----------------------------
Мученица Фавста дева и с нею мученики Евиласий и Максим (305-311 г.).
Мученицы Фавсты и мучеников Евиласия и Максима (ок. 305-311).
 Οἱ Ἅγιοι Φαύστα, Εὐϊλάσιος καὶ Μάξιμος οἱ Μάρτυρες 
   
--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2033
*
------------------------
Мученица Дорофея и с нею Христина, Каллиста и мученик Феофил (288-300 г.).
Мучениц Дорофеи, Христины, Каллисты и мученика Феофила (ок. 288-300).

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2034
*
----------------------
Мученицы сестры Марфа и Мария и брат их преподобномученик Ликарион.
Мучениц Марфы и Марии и брата их преподобномученика Ликариона отрока.

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2037
*
-----------------------
Преподобный Варсонофий Великий и Иоанн пророк (6 век).
Преподобного Варсонофия Великого и святого Иоанна Пророка (VI).
Οἱ Ὅσιοι Βαρσανούφιος καὶ Ἰωάννης ὁ ἐπικαλούμενος Προφήτης

--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τὸν ἰσάγγελον βίον πολιτευσάμενοι, Βαρσανούφιε Πάτερ σὺν Ἰωάννῃ ὁμοῦ, τῆς ἀσκήσεως λαμπροὶ ἀστέρες ὤφθητε, καὶ μοναζόντων ὁδηγοί, πρὸς τὴν κρείττονα ὁδόν, ὡς πλήρεις φωτὸς τοῦ θείου, ἐκδυσωποῦντες ἀπαύστως, ἐλεηθῆναι τὰς ψυχὰς ἡμῶν.
Κοντάκιον. Ἦχος γ’. Ἡ Παρθένος σήμερον.
Ἡ δυὰς ἡ ἔνθεος, τῶν θεοφόρων Πατέρων, ἀρετῶν τὰς χάριτας, μυσταγωγοῦσι τοὺς πάντας, μέγας μέν, ὁ Βαρσανούφιος πέλων Γέρων, ἄλλος δέ, ὁ Ἰωάννης ὅσιος Γέρων, οὓς αἰνέσωμεν συμφώνως, ὡς τῆς Τριάδος θείους θεράποντας.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις Βαρσανούφιε ἱερέ, ζωῆς τῆς ὁσίας, θεοφόρε ὑφηγητά· χαίροις Ἰωάννη, τῆς χάριτος ταμεῖον, οἱ ὁδηγοὶ οἱ θεῖοι, ἡμῶν καὶ ἔφοροι.
*

-------------------------------------
Святитель Фотий, патриарх Константинопольский (891 г.).
Ὁ Ἅγιος Φώτιος ὁ Ἰσαπόστολος καὶ Ὁμολογητὴς Πατριάρχης Κωνσταντινουπόλεως 891

--
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2038
--
Ἀπολυτίκιον. Ἦχος πλ. α’. Τὸν συνάναρχον Λόγον.
Τῆς σοφίας ἐκφάντωρ λαμπρὸς γενόμενος, Ὀρθοδοξίας ἐδείχθης θεοπαγὴς προμαχών, τῶν Πατέρων καλλονὴ Φώτιε μέγιστε· οὐ γὰρ αἱρέσεων δεινῶν, στηλιτεύεις τὴν ὀφρύν, Ἑῴας τὸ θεῖον σέλας, τῆς Ἐκκλησίας λαμπρότης, ἣν διατήρει Πάτερ ἄσειστον.
Κοντάκιον. Ἦχος πλ. δ’. Τῇ ὑπερμάχῳ.
Τῆς Ἐκκλησίας ὁ φωστὴρ ὁ τηλαυγέστατος
Καὶ ὀρθοδόξων ὁδηγὸς ὁ ἐνθεώτατος
Στεφανούσθω νῦν τοῖς ἄνθεσι τῶν ᾀσμάτων.
Ἡ θεοφθόγγος κιθάρα ἡ τοῦ Πνεύματος,
Ὁ στερρότατος αἱρέσεων ἀντίπαλος·
Ὧ καὶ κράζομεν, χαῖρε πάντιμε Φώτιε.
Μεγαλυνάριον.
Χαίροις ὀρθοδόξων φωταγωγέ, καὶ τῆς Ἐκκλησίας, νυμφοστόλε καὶ ὁδηγέ· χαίροις κακοδόξων, ἡ δίστομος ῥομφαία, ὦ Φώτιε τρισμάκαρ, ῥητόρων ἔξοχε.
*

-----------------------------------
Священномученик Димитрий пресвитер и мученик Анатолий (1921 г.).
Священномученика Димитрия (Рождественского) протоиерея и мученика Анатолия (Рождественского), Алма-Атинских (1921);

---------------------------
Священномученик Василий пресвитер (1930 г.).
священномученика Василия (Надеждина) пресвитера, Московского (1930);
Новосщмч. Василия Надеждина, пресвит. Московского (1937).
Надеждин Василий, священник, священномученик;

-----------------------------
Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921);
Рождественский Димитрий, протоиерей, священномученик;

--
Рождественский Анатолий, мирянин, мученик;
-----------------------------
священномученика Александра пресвитера (1938).
-----------------
Прп. Дорофеи схимницы, Кашинской.
Οἱ Ἅγιοι Δωροθέα καὶ Θεόφιλος οἱ Μάρτυρες ἐν Καισαρείᾳ

Οἱ Ἅγιοι Δωροθέα καὶ Θεόφιλος μαρτύρησαν στὴν Καισάρεια τῆς Καππαδοκίας ἐπὶ ἡγεμόνα Σαπρικίου μεταξὺ τῶν ἐτῶν 284 – 304 μ.Χ.
*
--------------------------
Свт. Маела, еп. Ардахского, ученика св. Патрика (488) (Кельт. и Брит.).
--------------------------
Мчч. Фавста, Василия, Сильвана и свв. мчч. Дарионских в Константинополе (Греч.).
Мучеников Фавста епископа, Василия, Силуана.
Οἱ Ἅγιοι Φαῦστος, Βασίλειος καὶ Λουκιανὸς οἱ Μάρτυρες

Οἱ Ἅγιοι Φαῦστος, Βασίλειος καὶ Λουκιανὸς μαρτύρησαν διὰ ξίφους «ἐν τοῖς τοῦ Δαρείου». Στὸν Συναξαριστὴ τοῦ Ἁγίου Νικοδήμου ἀντὶ τοῦ Λουκιανοῦ ἀναγράφεται «Σιλουανὸς ὁ ἐν Ἐμέσῃ», ἐνῷ σὲ ἄλλους Συναξαριστὲς ἡ μνήμη τους ἁπαντᾶ καὶ στὶς 25 Ὀκτωβρίου.
*
------------------------
Прп. Иоанна Фивского, монаха (Греч.).
Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ὁ ἐν Λυκῷ

Ὁ Ὅσιος Ἰωάννης ἔζησε κατὰ τὸν 4ο αἰῶνα μ.Χ. Κατοικοῦσε στὴν περιοχὴ τῆς Θηβαΐδος κοντὰ στὴν πόλη τῶν Λύκων ἢ Λυκόπολη. Ἔφθασε σὲ ὑψηλὰ μέτρα πνευματικῆς τελειώσεως καὶ θεωρίας καὶ ἀντιμετώπισε, μὲ θεία βοήθεια, τὶς μεγάλες παγίδες τοῦ πειρασμοῦ. Ὁ Ἅγιος Θεὸς τὸν ἀξίωσε καὶ τοῦ χαρίσματος τῆς Θαυματουργίας. Ἔτσι κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη.
*
------------------------
Св. Иакова, Сирийского (460).
Св. Ведаста, еп. Арасского (540).

-----------------
Св. Аманда, ап. Маастрихтского (675) (Нидерл.).
Ὁ Ἅγιος Ἄμανδος φωτιστὴς τῆς Βελγικῆς 680

Ὁ Ἅγιος Ἄμανδος γεννήθηκε κοντὰ στὴν Ἀκυϊτανία περὶ τὰ τέλη τοῦ 6ου αἰῶνα μ.Χ. καὶ σπούδασε θεολογία στὴ Ρώμη. Ἀπὸ νεαρὴ ἡλικία μόνασε σὲ μοναστήρι τῆς νήσου Γιέ. ....................
..Μετὰ ἀπὸ τόσα χρόνια ἱεραποστολικῆς δράσεως καὶ διακονίας, ὁ Ἅγιος Ἄμανδος, ἀφοῦ ἐνθρόνισε ὡς διάδοχό του τὸν Ἅγιο Ρεμάκ, παραιτήθηκε ἀπὸ τὸν Ἐπισκοπικὸ θρόνο. Συνέχισε ὅμως τὸ κηρυκτικὸ ἔργο του, τὸ ὁποῖο τελείωσε στὴ Γασκώνη καὶ κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη στὴ μονὴ τοῦ Ἐλνόν, τὸ ἔτος 680 μ.Χ.
*
--------------------
Преподобного Арсения Икалтойского (1127).  (Груз.).
Ὁ Ἅγιος Ἀρσένιος ὁ ἐκ Γεωργίας      1127

Ὁ Ὅσιος Ἀρσένιος τοῦ Ἰκαλτοέλι ἔζησε μεταξὺ τοῦ 11ου καὶ 12ου αἰῶνα μ.Χ. στὴ Γεωργία. Σπούδασε στὴ θεολογικὴ ἀκαδημία τοῦ Ἰκάλτο καὶ γνώρισε τὴ βυζαντινὴ παράδοση ἀπὸ τὴν παραμονή του στὴν Κωνσταντινούπολη.
Κοιμήθηκε ὁσίως μὲ εἰρήνη τὸ ἔτος 1127 στὴ Γεωργία.
*
------------------
Святого Севастиана.
--------------------------
Οἱ Ἅγιοι Θεόφιλος, Σατουρνίνος καὶ Ρεβοκάτος οἱ Μάρτυρες
Οἱ Ἅγιοι Θεόφιλος, Σατουρνίνος καὶ Ρεβοκάτος μαρτύρησαν στὴν Ἱσπανία ἐπὶ αὐτοκράτορα Δεκίου (249 – 251 μ.Χ.).
Δὲν ἔχουμε περισσότερες λεπτομέρειες γιὰ τὸν βίο τῶν Ἁγίων.
*
------------------
Ὁ Ἅγιος Δαμασκηνὸς ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ Σιναΐτης
Ὁ Ἅγιος Δαμασκηνὸς (Τζαγκάρης) ἦταν ἀδελφὸς στὴ μονὴ Σινᾶ καὶ μαρτύρησε ἀπὸ τοὺς Μεζένιδες τὸ 1623 ἔξω ἀπὸ τὴ μάνδρα τῆς μονῆς.
*
-----------------
Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμιος ὁ Ἱερομάρτυρας ὁ Σιναΐτης 1822     
Ὁ Ἅγιος Ἀρτέμιος ἦταν ἀδελφὸς τῆς μονῆς Σινᾶ καὶ διακονοῦσε στὸ μετόχι τῆς μονῆς στὴν Ἁγία Τριάδα Ἡρακλείου τῆς Κρήτης. Ὁ Ἅγιος ἦταν μέλος τῆς συνοδείας τοῦ Ἱερομάρτυρα Νεοφύτου τοῦ Σιναΐτου († 20 Δεκεμβρίου) καὶ μαρτύρησε τὸ ἔτος 1822.
*
-------------------------------
Елецкой-Харьковской (XVII) иконы Пресвятой Богородицы.
Елецкой-Харьковской иконы Божией Матери. Тропарь, глас 6.
Твоего милосердия дарования воспоминающе, Владычице,/ и Твой чудотворный образ благоговейно лобызающе,/ упованием же Твоея помощи сердца наша веселяще,/ аки среди нас пребывающую Тя помышляем/ и верою Тебе вопием:/ Твоего моли Сына и Господа,/ да научит нас заповеди Его всегда творити/ и злыя искушения побеждати,/ и Тебе, Предстательницу нашу,/ достойно пети и славити во веки.
Кондак, глас 5.
На неувядаемом древе угоднику явившися,/ Твое же предстательство всем молящимся присно являющи, Владычице,/ и нашего не отврати смиреннаго моления,/ но прегрешений наших прощения испроси/ и, скорби душ наших отъемши,/ благодарственное наше приими поклонение,/ да любовию Тя во веки славим, Всепетая.
*

-------------------------------------------
--------
-

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!




-----------------------------------
ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1
Мечты сбываются!.
http://www.magicwish.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА
http://seminarzkr.narod.ru/kalendar/index.html
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
Журнал "Самиздат":
Гвоздьова Ольга:
любовно-мистический
http://zhurnal.lib.ru/g/gwozdxowa_o/
Про каждый день
http://proeveryday.ru/index.php
Справочно-информационный портал Алчевского благочиния
http://alchevskpravoslavniy.ru/about
КОТЛОВКА.RU
информационный портал
http://kotlovka.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1
Русская Православная Церковь
http://www.mospat.ru/calendar/
ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ
http://www.synaxarion.gr/gr/index.aspxИсточники: «Круглый год», сост. Некрылова А.Ф. - М., «Правда», 1991;
«Деревенские святцы», Полуянов И. - М.: «Технологическая школа бизнеса», 1998;
Интернет-журнал «В мире животных» – Народные приметы;
Народный календарь, Vlada – Деревенский форум Веселое Подворье

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.