no copi

четверг, 9 декабря 2010 г.

9 декабря(26 ноября по ст.ст.) - Георгий Победоносец. ЮРИЙ ХОЛОДНЫЙ, ЕГОРИЙ ЗИМНИЙ.

Рафаэль Санти Св. Георгий, бьющийся с драконом, 1505
Народное название:
Егорьев день (Егорий, Ягорий, Юрьев день)
Егорий холодный, Юрий холодный
Егорий зимний, или зимний Егорий
Егорий (Юрий) осенний
*
На Руси два Егорья — холодный (9 декабря) да голодный (вешний -6 мая).
*
конспект
*

Рогир ван дер Вейден, Св. Георгий и дракон, 1432-1435
Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

*
В этот день Православная Церковь почитает память
* Освящение храма великомученика Георгия в Киеве (ок. 1051-1054).
* Преподобного Алипия столпника (640).
 *** Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731).
Преподобных Иакова, отшельника Сирийского (после 457);
Никона Метаноите (покайтеся) из армян (998);
Стилиана пафлагонянина. Святителя Иулиана епископа.
Преподобных Афанасия, Железный Посох, и Феодосия, Череповецких (ок. 1388).
Мучеников Георгия Хиосского (1807).
Священномучеников Николая (Постникова), Иоанна (Виноградова), Георгия (Колоколова), Назария (Грибкова), Василия (Студницина) протоиереев, Василия (Колосова), Илии (Зачатейского), Даниила, Михаила, Николая пресвитеров, преподобномученика Тихона (1937). Мученика Петра (Царапкина) (после 1937).
Воспоминание освящения храма великомученика Георгия в Кипариссе.
*
Рождественский (Филиппов) пост.
Фридрих Херлин, Св. Георгий и дракон, ок. 1462
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

*
• Два Егорья: один – холодный (9 декабря), другой – голодный (6 мая).
"Весной Егорий с летом, Никола с кормом, в осень Егорий с мостом, Никола с гвоздем".
• Весной Георгий (6 мая) – с летом, Никола (22 мая) – с кормом, в осень Георгий (9 декабря по н. ст. или 26 ноября по ст. ст.) – с мостом,
Никола (19 декабря по н. ст. или 6 декабря по ст. ст.) – гвоздем.
Егорий с мостом, Никола (19 декабря) с гвоздем.
 Были и приметы:
"В Юрьев день ходили слушать плещется ли вода в колодцах :
коли тихо, не волнуется, зима будет теплая, послышатся звуки — ожидай сильных вьюг и морозов"  -
чем слышнее плеск, тем холоднее будет зима, жди вьюг да буранов, колючих метелей.
*
Метеорологических примет на этот день мало.
Крестьяне лишь замечали:
"Егорий замостит, а Никола загвоздит".
"Если до осеннего Егория выпадет много снега, то на весеннего будет трава".
• Если до Егорьева дня бывает иней – сев овсов в будущем году окончится 6 мая- Егорьева дня.
*
В этот день змеи — именинницы.
В лес ходить нельзя — укусят, хоть и зима.
· На Егория медведи засыпают в берлоге.
· На Егория волки начинают ходить за добычей.
• С Егория медведь накрепко в берлоге засыпает, а волки жмутся к деревенским задворкам.
"Медведь в берлоге накрепко засыпает, а волки жмутся поближе к деревенским задворкам".
 --

Георгий Победоносец (Егорий Храбрый) у русских был одним из самых почитаемых святых.
До своей мученической кончины святой сотворил много чудес и добрых дел, среди которых наиболее известной, благодаря апокрифической литературе, стала победа над чудовищем - "огненным змием".
Это событие чаще всего изображалось на иконах, отчасти поэтому оно стало широко известно в народе.
*
*
В народном сознании сосуществовали два образа св. Георгия: змееборец и "христолюбивый воин" (запечатленный в народных легендах и духовных стихах) и хозяин земли и весенней влаги, покровитель скота, распорядитель диких зверей, открывающий весенние скотоводческие и земледельческие работы.
*
 *
Приметы и обычаи: на Руси в память святого Георгия в этот день чтили всех воинов – кавалеров Георгиевского креста.
Это был праздник мужества и силы.
Возможно, поэтому появился обычай на Георгия вести слабых мужчин или парней в баню, парить их дубовыми вениками (дерево с древности символизировало крепость, силу и мужество) и смазывать растопленным волчьим жиром.
Считалось, что так человек впитает в себя крепость священного дерева и исполнится звериной смелостью.

--
*
Егорий Зимний, он же Юрий Холодный.
Тот самый день, единственный в году, когда крестьяне имели право переходить от одного барина к другому.
*
В жизни Древней Руси Юрьев день /Юрий Осенний/ (а он раньше приходился на нынешнее 26 ноября) был очень важным днем в хозяйст­венном быту, так как в этот день русские крестьяне пользовались правом перехода от одного помещика к другому до введения крепостного права.
*
*
На Юрьев день  после окончания основных полевых работ производился расчет.
Селянам разрешалось переходить от одного хозяина к другому .
Но и тогда эти переходы "словом закона" были приурочены к одному времени: "За неделю до Юрьева дня и неделю по Юрьеве дне (осеннем)". 
Обычаем же было в ту пору установлено, что о своем желании уйти крестьяне должны заявлять помещику заранее.
Соборное уложение 1649 года окончательно закрепило крестьян за владельцами тех земель, на которых они дотоле проживали вольно. 
Крепостное право продержалось два с половиной века, до 19 февраля 1861 года.
С того стародавнего времени сохранились в народной памяти поговорки:
«Мужик болит и сохнет до Юрьева дня»,
"Мужик болит и сохнет по Юрьев день",
"На чью долю потянет поле, то скажет Юрьев день",
«На чью долю позовет поле, то и скажет Юрий»,
"Мужик не тумак, знает, когда живет Юрьев день",
"Мужик не тумак, знает, когда живет на белом свете зимник Юрьев день".
"Позывал дьяк мужика судиться на Юрьев день, а мужик был таков",
"Наряжалась баба на Юрьев день погулять с барского двора".
"Верстался мужик на Юрьев день радеть о боярском добре, да и засел, как бирюк, в норе".
"Крепки ряды Юрьевым днем".
"Юрий Холодный оброк собирает".
"Судила Маланья на Юрьев день, на ком искать протори".
*
ЧУДО ГЕОРГИЯ
Государственный Русский Музей
*
Так было до XVI века, когда безземельные крестьяне могли свободно переходить от одного землевладельца к другому.
Потом это право отменили, отсюда пошла поговорка про Юрьев день и бабушку.
"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день".
*
А вот прекрасная древнерусская икона из коллекции подборок воронежского иконописца
Сергея Красавина
Чудо Георгия о Змие
*
В 1592 году Борис Годунов отменил право перехода крестьян к другому владельцу земли, закрепив их навечно за боярами, вотчинниками.
Царь Борис Феодорович первый остановил бродяжничество крестьян и укрепил их за владельцами.
Царь Василий Иоаннович Шуйский указом 1607 года, 9 марта, решительно запретил крестьянские переходы.
Царь Михаил Феодорович введением Писцовых книг и всеобщей переписью определил права помещичьи и оставил крестьян навсегда при земле владельца.
сохранились пословицы, в которых предки наши высказывали сильное сожаление о потерянном дне свободы:
"Зарекался мужик на Юрьев день радеть о боярском добре".
"Дожидайся Юрьева дня - когда рак свистнет!"
"Сряжалась баба на Юрьев день погулять с барского двора, да дороги не нашла".
"Мужик болит и сохнет по Юрьевом дне".
--
Св. вел. муч. Георгий Победоносец опояс с усеченною главой в руках. Греция.
*
Но всё равно Юрьев день считался самым благоприятным для того, чтобы идти на заработки.
В старину поденщики старались наняться на работу именно в этот день.
Тогда по примете  любая работа никогда не будет в тягость,
с нанявшимся в этот день работником хозяин будет добр и не станет попусту придираться, не будет строг, не выгонит зазря.
--
Израель ван Мекенем, Св. Георгий и дракон,
*
С этим днем связаны  
заговоры о принятии на службу /на работу/ 
(чтобы не отказали).
Знающие люди и теперь читают заговорные слова, прежде чем отправиться к начальству.
Читают их так:
Господи, иду я на труд подряжаться,
Хочу в Твои пелена обряжаться,
Молитвами огородиться,
Твоей помощью подбодриться.
Чтобы я никаких властей не боялась,
И на любую работу принималась.
Моя правая нога, моя правая рука,
Мое каменное тело, мое правое дело,
Выйду я перед хозяином смело.
Иду я со Святой Пасхой,
А ко мне чтобы все начальники с лаской.
Есть у меня, рабы Божьей (имя), святой мак,
Что я скажу, все будет так.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
--
*
В этот день при отъезде куда-либо в дорогу служат молебствия о бла­гополучии на предстоящий путь.
*
· К Егорьеву дню обивают двери войлоком или рогожами, конопатят окна и погреба.

--· 
*
На Руси св. Георги (он же Егорий или Юрий) -  покровитель животных, домашнего скота, при этом его иногда называли "загонщиком скота" или даже "скотным богом".
"Поклонишься святому Юрию, он ото всего обережет животину", 
- говорили хозяева, а пастухи добавляли:
"Хоть все глаза прогляди, а без Егория не усмотришь за стадом".
*
Егорий Храбрый считался покровителем и распорядителем не только домашних животных, но и хищников, особенно волков, которые иногда назывались его "псами".
"Егорий зимний — охранитель скота, повелитель волков",
Однажды, когда Егорий ехал по лесу, к ему навстречу выбежал волк и вцепился зубами в ногу его коня. 
Святой копьем пронзил волка, но раненый зверь заговорил человеческим голосом: 
"За что ты меня бьешь, коли я есть хочу?" 
- "Хочешь ты есть, спроси у меня. 
Вон возьми ту лошадь, ее хватит тебе на два дня".
С тех пор каждый год накануне праздника святой объезжает на коне поля и леса, собирает диких зверей в условленном месте и отдает им наказы, определяя каждому добычу и пищу на год.
Считалось, что покровитель животных в свой день даёт «ценные указания» лесным зверям: медведю разрешает спать в берлоге до весны, а волчьи стаям – рыскать за добычей и даже заходить в деревни.
"С Егория медведь в берлоге крепко засыпает, а волки жмутся к деревенским задворкам", начинают ходить за добычей,
но в народе говорили:
"Что у волка в зубах - то Егорий дал",
"Ловит волк свою роковую овечку",
"Без Юрьева наказу и серый (волк) сыт не будет",
"На что волк сер, а и тот по закону живет: что Егорий скажет, на том все и порешится".
В народе считалось, что ни один волк не зарежет скотину без повеления Егория (Юрия).
Если в суровые зимы размножалось много волков, народ говорил, что "святой Егорий их распустил".
Крестьяне оправдывали святого, отдававшего на съедение их скотину, тем, что он обрекает зверям лишь тех животных, которые могут быть вредны человеку.
В Среднем Поволжье существовал обычай, позволявший крестьянам узнать обреченное животное.
Перед первым выгоном стада старший в семье выходил на луг и кричал: 
"Волк, волк, скажи, какую животинку облюбуешь, на какую от Егория наказ тебе вышел?".
После этого он возвращался домой, заходил в овчарню и в темноте хватал первую попавшуюся под руку овцу.
Крестьяне верили, что именно эта овца обречена, поэтому ее резали, отрубленную голову и ноги бросали в поле, а остальное мясо варили или жарили для себя, им же угощали пастухов.
В Орловской губ. существовало поверье, что Егорий отдает "волку на зубы" только ту скотину, хозяева которой забыли поставить в ее защиту в день праздника в церкви свечу к образу святого.
--
ГЕОРГИЙ СВЯТОЙ
30—40–е годы XII века.
Дерево, паволока, левкас, темпера. 230 х 142
Государственная Третьяковская галерея.
 *
В некоторых местах Егорьев день особенно отмечали охотники, считавшие святого своим покровителем.
Чтобы заручиться его поддержкой, они считали необходимым обратиться к нему за помощью именно в этот день:
"Егорий Храбрый, Свят мой помощник!
Гони белого зверя зайца по моим ловушкам через поля чистые, своему рабу Божию (имя рек) гони белого зверя зайца со всех четырех сторон"
(Агапкина Т. 1994. С. 106).
С произнесения этого заговора начинали и саму охоту.
--
 св. вел. муч. Георгий Победоносец, афонская икона, 19 век
*
В 19 в. в народе еще сохранялись представление о пограничном характере осеннего Егорьева дня. 
Крестьяне говорили, что с Егория Зимнего медведь в берлоге засыпает.
В Рязанской губ. осенний Егорий так же, как и весенний, был отмечен обрядовыми действиями скотоводческого характера.
В этот день хозяйки пекли печение - "кони", которое с каждого двора собирали группы парней, обходивших деревню.
После обхода они отправлялись в поле, где оставляли их со словами: 
"Егорий милостивый, не бей нашу скотинку и не ешь. Вот тебе принесли коней!".
Рецепты
*
     Хлебный суп с фасолью и овощами
     белая фасоль – 1 стакан,
     картофель – 3 шт.,
     морковь – 2 шт.,
     репчатый лук – 1–2 шт.,
     корень сельдерея – 1 шт.,
     капуста (некрупная) – 0,5 кочана,
     черствый хлеб – 200 г,
     растительное масло – 0,5 стакана,
     вода – 2 л,
     соль, чеснок и специи – по вкусу.
Белую некрупную фасоль замочите в холодной воде на ночь. 
Залейте подготовленную фасоль свежей холодной водой, доведите до кипения, добавьте половину нормы растительного масла и варите около получаса. 
Картофель нарежьте тонкой соломкой, коренья мелко нашинкуйте или натрите на крупной терке. 
Цветную капусту ошпарьте крутым кипятком, дайте немного постоять и затем нарежьте мелкими кусочками. 
Добавьте подготовленные овощи в кастрюлю с фасолью и варите до мягкости фасоли. 
Для заправки: 
отдельно на сковороде хорошо прокалите оставшееся растительное масло, слегка подрумянив в нем мелко нарезанный лук, добавьте натертый на терке черствый пшеничный хлеб и обжарьте его вместе с луком. 
Почти готовый суп посолите и поперчите по вкусу, переложите в него луковую заправку и варите еще 10–15 минут. 
В готовый суп добавьте 2–3 дольки чеснока, тщательно растертых с рубленой зеленью укропа, и разлейте горячий суп в порционные тарелки. 
К супу подайте подрумяненные сухарики.

--
*
До этого дня необходимо было раздать все долги.
Не вернуть долг до Юрьева дня — всю жизнь в должниках ходить.
*
 *
Родившимся в этот день следует носить хризоберилл и халцедон. 
Именины празднуют:
Алипий, Афанасий, Иннокентий, Федот, Юлиан, Яков.
Георгий (Егор, Егорий ), Юрий -с греческого - "земледелец".

СВ ГЕОРГИЙ
начало XIX века
33.3 x 28.8 см.

*
Освящение церкви великомученика Георгия в Киеве (1051-1054 гг.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1207
*
Церковь Святого Георгия Победоносца возле киевского вокзала. Построена в 2001 году.
*
Этот праздник был установлен князем Ярославом в начале XII века, когда 9 декабря был освящен новый храм святого Георгия, построенный перед воротами Софии Киевской.
*
Тропарь, глас 4:
     Днесь блажат тя мира концы, Божественных чудес исполньшеся, и земля радуется, напившеся крове твоея: христоименитии же людие града Киева, освящением Божественнаго храма твоего радостию возвеселишася, страстотерпче Георгие, сосуде избранный Святаго Духа, угодниче Христов: Егоже моли с верою и мольбою приходящым во Святый твой храм, дати очищение грехов, умирити мир, и спасти души наша.
Кондак, глас 2:
     Божественнаго и венценоснаго великомученика Христова Георгиа, на враги победу вземшаго одоления, сошедшеся верою во освященный храм, восхвалим, егоже благоволи Бог создати во имя его, Един во Святых почиваяй.
Величание
     Величаем тя, страстотерпче святый Георгие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.
*
Тинторетто. Св. Георгий и дракон
*
Егорьев день   
23 апреля / 6 мая и 26ноября / 9 декабря   
РЭМ / Календарные народные праздники и обряды / Русские праздники и обряды / Зимние праздники и обряды
http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2088/3928.htm
материал подготовлен
Холодная Вера Георгиевна
*
Ван дер Вейден. Святой Георгий и дракон
*День памяти святого празднуется дважды: в декабре и в мае.
Зимний установлен в честь освящения храма св.Георгия в Киеве в 1051 году.
В народном представлении св.Георгий - змееборец, воин, хозяин земли и покровитель скота, один из самых почитаемых святых.
*
Рафаэль Санти. Св. Георгий и дракон
*
В народе говорили: "На Руси два Егория: один холодный, другой голодный". Первый - Егория Вешнего ("Летнего", "Теплого", "Голодного") - отмечали 23 апреля/6 мая. Он был установлен церковью еще в эпоху раннего христианства в память святого Георгия, которому, по преданию, в этот день отсекли голову.
Второй - 26 ноября/9 декабря - Егорий Осенний ("Зимний", "Холодный") является установлением русской православной церкви.
В этот день в 1051 г. великим киевским князем Ярославом Мудрым, получившим при крещении имя Георгий, и митрополитом Илларионом было совершено таинство освящения храма св. Георгия в Киеве.
Для других православных народов второй праздничной датой, посвященной памяти св. Георгия, является 3/16 ноября - день обновления храма святого на месте его предполагаемого погребения в г. Лидде (Палестина).
 *
Рафаэль Санти, Св. Георгий и дракон, 1505-1506
*
Преподобный Алипий столпник (640 г.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1205
*
Тропарь преподобному Алипию столпнику
Тропарь, глас 1:
     Терпения столп был еси, ревновавый праотцем преподобне, Иову во страстех, Иосифу во искушениих, и безплотных жительству, сый в телеси, Алипие отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашим.
Ин тропарь, глас 4:
     Страшен и непреступен показался еси бесом воистину уязвляя сих раною священных твоих молитв и далече отгоняя ополчения страстная постом и колебающимся был еси, всеблаженне, непреклонное утверждение, Алипие преподобне, моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 8:
     Яко добродетелей вину и постников удобрение, Церковь славит тя днесь и воспевает, Алипие. Молитвами твоими подаждь чтущим любовию доблести твоя и борения, лютых прегрешений избавление, яко тезоименитый.
Величание
     Ублажаем тя, преподобне отче Алипие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.
--
Святитель Иннокентий, епископ Иркутский (1731 г.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1208
*
Память 26 ноября/9 декабря, 9/22 февраля, 10/23 июня (Собор Сибирских святых), 10/23 октября (Собор Волынских святых)
*
АКАФИСТ святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1209
*
Молитва святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому
     К тебе, святче Божий, яко к скорому помощнику и молитвеннику о спасении моем, аз недостойный и грешный припадая молюся: не презри мене унылаго, немощнаго, во многая беззакония впадшаго, и по вся дни и часы согрешающаго, но вонми души моей, яко скорблю, и умоли Господа Бога всея твари Содетеля, Емуже ныне предстоиши в радости святых и с лики ангелов, помиловати мя и извести из темницы греховныя душу мою, прежде даже не отъиду отсюду и ктому не уготов явлюся на суд Его. Ей, отче! не посрами мене, к тебе с верою притекающаго, аще бо и недостоин есмь твоего ходатайства и заступления, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна чрез обращение от злых дел к благому житию, да тако душею и телом здрав быв, славлю и пою дивнаго во святых Своих Бога нашего и твое теплое заступление, всегда, ныне и присно, и во веки веков. 
Аминь.
Молитва иная
     Святителю, отче Иннокентие! Призри на нас, раб Божиих (имена), и на приход (дом) сей; моли Христа Бога, да низпослет нам Духа Своего Святаго дар, во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте. Мы присно заблуждаем от пути спасения: руководи нас, милостивый наш наставниче. Мы немощни есмы в вере: утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел: обогати нас, благосердия сокровище. Мы присно наветуеми есмы от враг, видимых и невидимых, и озлобляеми: помози нам, безпомощных заступниче; да славословяще имя Божие во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы и жизни вечныя, и прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва третья
     Святче Божий, пастырю добрый, делателю верный винограда Христова, святителю отче Иннокентие! Призри на град сей и на люди сия! Моли Христа Бога, да сохранит паству твою от волков, губящих ю; да ниспослет Духа Своего Святаго во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте во вся дни живота нашего, да славословяще Имя Его Всесвятое во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы жизни вечныя, и прославим Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. 
Аминь.
*
Тропарь святителю Иннокентию Иркутскому
Тропарь, глас 3:
     Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт твоих страну сию и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печали.
Кондак, глас 4:
     Непорочности соименнаго пастыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим, вси вернии: той бо есть хранитель Страны Сибирския и молитвенник о душах наших.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Иннокентие и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.
*
АКАФИСТ святителю Иннокентию, епископу Иркутскому, чудотворцу (иной)
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2526
*
Молитва святителю Иннокентию, Иркутскому чудотворцу
     О велиий Христов угодниче, святителю отче Иннокентие! 
Услыши нас, тебе молящихся. Ты веси наша скорби и недуги, слышиши воздыхания множества к тебе притекающих; сего ради к тебе, яко отцу нашему, скорому помощнику и теплому молитвеннику, зовем: не остави нас твоим у Бога ходатайством. Мы присно заблуждаемся от пути спасения — руководи нас, милостивый наш наставниче. Мы немощнии в вере — утверди нас, правоверия учителю. Мы зело убози сотворихомся добрых дел — обогати нас, благоутробия сокровище. Мы присно наветуеми есмы от враг видимых и невидимых и озлобляеми — помози нам, безпомощных заступниче. Гнев Божий, праведно движимый на ны за беззакония наша, отврати от нас твоим ходатайством у Престола Судии Бога, Емуже ты предстоиши на небеси, отче иерарше, архиереев похвало. Услыши, молим тя, великий Христов угодниче, и зде с молением тебе предстоящыя, и вся, на всяком месте тебе с верою призывающыя: и испроси молитвами твоими у Отца Небеснаго всем нам прощение грехов наших и от бед избавление. Ты бо еси свидетельствованный безчисленными чудесы помощник, заступник и молитвенник, и о тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. 
Аминь.
Молитва иная
     Святче Божий, пастырю добрый, делателю верный винограда Христова, 
святителю отче Иннокентие! 
Призри на град сей и на люди сия! 
Моли Христа Бога, да сохранит паству твою от волков, губящих ю; да ниспослет Духа Своего Святаго во еже умудрити нас ходити пред Ним во всяком благочестии и чистоте во вся дни живота нашего, да славословяще Имя Его Всесвятое во дни и в нощи, сподобимся быти наследницы жизни вечныя, и прославим Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. 
Аминь.
Тропарь святителю Иннокентию Иркутскому
Тропарь, глас 3:
     Светильниче Церкве пресветлый, озаривый лучами доброт твоих страну сию и исцеленьми многими притекающих к тебе с верою Бога прославивый, молим тя, святителю отче Иннокентие, ограждай молитвами твоими град сей от всех бед и печали.
Кондак, глас 4:
     Непорочности соименнаго пастыря, проповедника веры в языцех Монгольских, славу и украшение Иркутския паствы, любовию восхвалим вси вернии: той бо есть хранитель Страны Сибирския и молитвенник о душах нашых.
Величание
     Величаем тя, святителю отче Иннокентие и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.
--
Преподобный Иаков Сирийский, отшельник (457 г.).
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1206
----
Священномученики Николай, Иоанн, Георгий, Назарий, Василий, Василий, Илия, Василий, Даниил, Михаил, Николай пресвитеры (1937 г.).
Преподобномученик Тихон (1937 г.).
Мученик Петр (после 1937 г.).
Замараев Николай, протоиерей, священномученик;
Виноградов Иоанн, протоиерей, священномученик;
Колоколов Георгий, протоиерей, священномученик;
Грибков Назарий, протоиерей, священномученик;
Студницын Василий, протоиерей, священномученик;
Колосов Василий, священник, священномученик;
Зачатейский Илия, священник, священномученик;
Агафоников Василий, протоиерей, священномученик;
Мещанинов Даниил, священник, священномученик;
Зеленцовский Михаил, священник, священномученик;
Постников Николай, протоиерей, священномученик;

http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1211

Бузов Тихон, архимандрит, преподобномученик;
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2417

Царапкин Петр, мирянин, мученик;    
http://www.kotlovka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1736


ЕЩЕ КАРТИНЫ И ИКОНЫ :
Питер Пауль Рубенс. Св. Георгий сокрушает дракона

Тинторетто Св. Георгий и дракон, 1553


Рафаэль Санти. Св. Георгий сокрушает дракона


Джованни Антонио Бацци. Св. Георгий и дракон


Бернардо Марторелл, Св. Георгий, убивающий дракона, 1430-1435
ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ,
СО СЦЕНАМИ ЖИТИЯ
Конец XVIII – начало XIX века. Русский Север (Выг?)
Дерево, левкас, темпера
91,8 х 74,6 см..
Частное собрание М. Е. Де Буара (Елизаветина)


Паоло Уччелло. «Битва Св. Георгия со змием»


Паоло Учелло, Св. Георгий и дракон, 1456г


Св. Георгий Победоносец (Черный Георгий). XIV в-18


Saxe, Andres Marsal de Saxe, центральная часть альтаря св. Георгия ок.1400


Альбрехт Альтдорфер


Иллюстрация из Бревиария Мартина Арагонского, 15 век

Альбрехт Дюрер, Paumgartner Altar (левое крыло), ок. 1505


СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ в живописи средневековья.  Матис Грюневальд


Андреа Мантенья, Св. Георгий, ок. 1446


Современная икона. Иконописная мастерская «Лик» в Рыбинске
Чудо Георгия о Змие


в мастерских Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря изготавливают храмовые иконы академического афонского письма в технике шелкографии:


Джованни Беллини, Алтарь Песаро (предел), 1471-1474


Паоло Учелло, Св. Георгий и дракон, 1458-60 г.г


ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙЗападная Русь, XVIII век.
Ковчег, левкас, темпера, масло.
50,5 x 42,5 x 3 см.
Частное собрание


МАРТОРЕЛЛ Сцены мученичества св. Георгия: Св. Георгий обезглавленный.
  Каталония, известен с 1427-1452
  Дерево, 107 х 53 см.


Хайме Уге, Триптих св. Георгия, 1459-1460


святой георгий победоносец
Греция
церковь Девы Марии в Фессалониках
Викторас Ступкас. Современная роспись.


Святые великомученики Георгий Победоносец и Пантелеймон Целитель с усеченными главами
современная греческая икона
студия иконописи "Theophanis the Cretan"
размер 1,80м х1,80м


Великомученик Георгий, с житием.
Первая треть XVI в.
Московская школа.
129,5 х 100.
Происходит из Пятницкой церкви города Дмитрова.
Поступила в Музей имени Андрея Рублева в 1959 г. из Дмитровского краеведческого музея.
ЦМиАР. КП 828.
Состав клейм: 1) Георгий исповедует христианскую веру перед императором; 2) Мучение воловьими жилами; 3) Моление Георгия в темнице; 4) Мучение ядом, доской и железными когтями; 5) Мучение раскаленными железными сапогами; 6) Обращение царицы Александры; 7) Мучение на колесе; 8) Мучение расплавленным оловом (см. фрагмент); 9) Мучение камнем; 10) Георгия сажают на раскаленного железного вола; 11) Бичевание Георгия; 12) Усекновение главы Георгия; 13) Явление Георгия императору и придворным после смерти и наказание их небесным огнем; 14) Погребение святого Георгия; 15) Сарацин стреляет в образ святого Георгия и падает на землю, сраженный собственной стрелой; 16) Сарацин раскаивается перед образом святого Георгия и принимает христианство.
Сохранность: утрачены нимб в среднике, рукоять меча, золотой фон повсеместно, много утрат на полях, особенно на нижнем, потертости в клеймах, значительные повреждения нижних клейм, крупная вставка в среднике на последнем клейме вдоль трещине около главы Георгия, трещины на стыках досок.






ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
 Народные приметы о погоде на декабрь
http://opochka.ru/pogoda/december
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
myJulia.ru
http://www.myjulia.ru/
 Именинники декабря
http://darimeni.ru/?page_id=636
Dachnikam.ru
http://dachnikam.ru/kalendar/index.php 
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.