no copi

пятница, 10 декабря 2010 г.

10 Декабря(27 Ноября ст.ст.) - РОМАН ЧУДОТВОРЕЦ. Празднование Чудотворной иконы Божией Матери, именуемой "Знамение".


Народное название:
Роман

Романов день
зимнее знамение
*
конспект

Православный календарь.
СВЯТЦЫ: (месяцеслов)
православные святые

В этот день Православная Церковь почитает
память Преподобного чудотворца подвижника Романа, жившего в V веке.
Великомученика Иакова Персянина (421).
Прп. Палладия Солунского (VI-VII).
Святителя Иакова, епископа Ростовского (1392).
Обретение мощей благоверного князя Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). 
Священомучеников Николая, архиепископа Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна и Сергия пресвитеров, преподобномучеников Иоасафа, 
Кронида и Николая (1937). 
Преподобномучеников монахов 17-ти в Индии (IV).
--Празднование Чудотворной иконы Божией Матери, именуемой "Знамение". 
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году.
Икон Божией Матери
Курской-Коренной («Знамение») (1295)
Абалацкой («Знамение») (1637)
Царскосельской («Знамение») и
Серафимо-Понетаевской («Знамение») (1879)
Рождественский (Филиппов) пост (28 ноября - 6 января).
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)
католический календарь. католические святые
Петр Фурье. Евлалия из Мерида. Гермоген. Мильтиад Папа.
Народный календарь
ОБЫЧАИ, ПРИМЕТЫ И ОБРЯДЫ :

Начинаются самые тёмные зимние дни, именуемые глухозимьем.
По тучам, по звездам гадают в этот день о будущей погоде.
Роман кажет зиму нам: коли на мученика Романа день теплый, то и зима будет теплая.
*
К Романову дню рыбы должны были схорониться в зимовальных ямах и омутах, приготовиться к зимовке, зато на нерест начинали идти налим, сиг и ряпушка.
С Романа начинается подлёдный лов рыбы.
Охотники же говорят, что к десятому декабря лоси сбрасывают старые рога.
Заяц в пятнах - примета мягкой зимы.
Как видно из «Сказания о святых» :
На Руси святому Роману-чудотворцу молились бездетные супруги, мечтавшие о ребёнке, 
об излечении от бесплодия- 
'о разрешении бесплодия или бесчадия', 'о разрешении бесплодства и бесчадия'.
Основанием этого верования послу­жило то, что этот преподобный, обладая даром чудотворений, по молитве своей испросил «многим женам неплодным чада родить».
*
Молиться нужно в открытое пространство каждую пятницу на восходе солнца.
*
Молитва Роману Чудотворцу
Удивляясь подвигам твоим, Роман Преподобный, молим тебя, услышь нас, призывающих тебя. В малой келии затворившись до кончины своей, там ты пребыл, скудно питаясь и не имея огня, во власянице, нося тяжелые вериги.
Благодати Божественной сподобившись, многих людей недуги ты уврачевал, святой Роман, и многих жен молитвою своею от бесплодия разрешил. Поэтому и теперь молим, внемли с благоговением и усердием припадающим к тебе и молящимся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит он бесплодие их и чад им дарует, потому что благ и человеколюбив Бог наш, 
свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наши. 
Аминь.
*
Молитва:
О, преподобне отче Романе, услыши нас, призывающих тя. 
В малой келии затворившись, питаясь скудно и огня не имея, в власянице, нося тяжелые вериги, до кончины своей там пребыл еси. Сего ради благодати Божественной сподобившись, многих людей недуги уврачевал еси и многих жен молитвою своею от безплодия разрешил еси. И ныне внемли с благоговением и усердием припадающих и молящихся тебе женам неплодным; умоли Господа Бога, да всемощною силою Своею разрешит Он безплодие их и чад им дарует, ибо благ и человеколюбив Бог наш, свыше призирающий на нас и исполняющий прошения наши.
Аминь.
Праздник Знамения. 
От этого дня всегда ждали чего-то особенного и внимательно присматривались к звездному небу, полету птиц, облакам и слушали ветер. 
Все в природе содержало знаки для тех, кто умел читать эту тайнопись.
Знамение - обряды-просьбы для счастливой судьбы сына, мужа, внука.
*
Приметы и обычаи: 
молились на Руси в этот день иконе «Богоматерь Избавление», прося избавить от всех бед и несчастий, и высматривали на небе различные знамения.
*
Если в этот день случалась оттепель, то работать было нельзя, особенно что-то чинить, шить или вязать.
Считалось, что таким образом зашивают тепло, которое простоит еще долго и погубит все озимые.
Рецепты
*
Рассольник новотроицкий
     ерши – 5 шт.,
     судак – 400 г,
     свежая или свежемороженая рыба жирных сортов
     (лучше всего осетрина) – 400 г,
     соленая рыба (севрюга, осетрина, белуга) – 400 г,
     раки – 10–15 шт.,
     корень петрушки – 2 шт.,
     соленые огурцы – 5 шт.,
     мука – 2 ст. ложки,
     томатное пюре – 1 ст. ложка,
     укроп – 1 пучок,
     огуречный рассол, соль и перец – по вкусу.
Ершей заверните в марлю, завяжите ее и опустите в кастрюлю с водой. 
Добавьте к рыбе корень петрушки, посолите и сварите уху. 
Когда уха сварится, вытащите из нее марлю с ершами и процедите. 
Затем сварите в ней порционные куски крупной рыбы. 
Сваренную рыбу переложите в холодную подсоленную воду. 
Соленую рыбу сварите отдельно. 
В разогретой кастрюле обжарьте муку, разведите ее горячим огуречным рассолом, доведите до кипения, добавьте бульон от варки свежей рыбы и еще раз вскипятите. 
Затем положите в кастрюлю гарнир: куски отваренной рыбы, припущенные с томатом до мягкости огурцы, вареные раковые шейки. 
В тарелки с рассольником положите укроп.
*
Голубцы из квашеной капусты
     квашеная капуста – 600 г,
     рис – 100 г,
     репчатый лук – 5 шт.,
     морковь – 120 г,
     сушеные грибы – 65 г,
     растительное масло – 8 ст. ложек,
     мука – 7 ч. ложек.
Кочан квашеной капусты разберите на отдельные листья, утолщенные стебли срежьте. 
Если капуста не в меру кислая, то листья рекомендуется залить горячей водой, отварить (несколько минут), а затем охладить. 
На приготовленные листья положите фарш и заверните его в листья. 
Для приготовления фарша припустите рис, 25 г сушеных грибов обжарьте, прибавьте нарезанные кубиками и спассерованные морковь и 2 головки репчатого лука, посолите. 
Все хорошо перемешайте. 
Подготовленные голубцы положите на смазанную маслом сковороду, сбрызните маслом и обжарьте в духовке до образования корочки. 
Обжаренные голубцы сложите в неглубокую кастрюлю, залейте грибным соусом и тушите до готовности. 
Для приготовления соуса 40 г сушеных грибов замочите на 2 часа в холодной воде, хорошо промойте и отварите в 1 л воды, выньте и порежьте соломкой. 
В пассерованный с маслом лук (3 головки) добавьте грибы. 
Муку спассеруйте и разведите небольшим количеством грибного отвара, влейте в основной отвар, прокипятите, добавьте пассерованный лук вместе с грибами. 
Проварите еще в течение 10 минут.
*
Овощные котлетки по — монастырски
Св. Александровская Невская Лавра
1 ст. круглозерного риса. 1 ст. красной фасоли, 2 луковицы, соль,
специи, панировочные сухари, чеснок по желанию
Фасоль замочить накануне в холодной воде.
Отварить рис, отварить и истолочь фасоль. 
Смешать рис и фасоль, добавить обжаренный лучок, посолить, добавить специи, по желанию — чесночок.
Сформировать небольшие котлетки (лепятся очень легко), обвалять в панировочных сухарях или муке, обжарить в небольшом количестве растительного масла на среднем огне
Приятного апетита
Если на рассвете лицом к северному ветру встать, то с ветром уйдут бе­ды все и невзгоды.
'А коли на заре лицом к северному ветру встать, то сметет он с тебя все надсады, все тяготы.'
Заговоры, которые читаются на ветер
Зима знахарю тем хороша, что ловчей работать.
Разгуляется ветер, знахарь тут же на улицу и кричит в пургу потайные заветные слова.
Пускает их по ветру, выкликивая имя нужного человека.
А там, глядишь, и затоскует сокол о той, за кого просила ветер знахарка.
Ветер — это не что иное, как блуждающий, вездесущий воздух. 
Облаченный в магическую формулу ветер везде и всюду пройдет и просочится, но найдет того, к кому был послан древними словами заклинания.­
Вдохнет человек воздух, и кровь понесет его к легким,­ сердцу и мозгам.
Сам человек того не заметит, как все мысли его будут прикованы к любящей его женщине.
Вот один из сильных заговоров, который следует читать на сильный ветер:
Откройся, окно небесное,
Выйди ко мне, Божьей рабе (имя), любовь.
Пойди, любовь, ни на землю,
Ни на мерзлые моря, а на буйные ветры.
Ой ты, ветер-брат, будь ты мне сват.
Лети и наведи тоску, сухоту,
Любовную маяту на раба Божьего (имя).
Пусть он у окна встанет,
Имя рабы Божьей (имя) помянет,
Не вздохнет, головой не тряхнет,
Не ест, не спит, ни на кого не глядит,
Кроме рабы Божьей (имя).
Подними и подхвати, ветер, мои слова,
Вбей, вколоти их в Божьего раба,
В его мозги, в его печень и грудь.
Иди, лети, ветер, и мой наказ не забудь.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне, вечно и бесконечно.
Аминь.
Дети, рожденные сегодня, всегда уверенны в себе и стремятся контролировать свои чувства.
*
Именины празднуют:
*
Православные именинники:
Алексей, Борис, Василий, Иван, Николай, Роман, Сергей, Фeдор, Яков.
Нафанаил, Палладий, Фекла,
Всеволод со славянского - "всем владеющий".
Гавриил (Гаврила) с иврита - "крепость Божия, муж Божий".
Преподобного Романа Чудотворца (V).
Роман (лат. Romanus ← греч. Ρωμαϊκή — римлянин, римский)
Святой преподобный Роман родился в городе Росе и подвизался в окрестностях Антиохии, стяжав благодатные дары прозорливости и исцелений. По его молитвам, Господь даровал многим бесплодным женщинам радость материнства. Святой Роман был строгим постником, под власяницей носил тяжелые вериги. Много лет прожил святой в затворе, не разжигая огня. Достигнув глубокой старости, он с миром отошел ко Господу (V).


Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение»
Икона Знамение Пресвятой Богородицы
XII в  
Оранта
Софийский собор Великого Новгорода
Во время междоусобных войн в XII веке Новгород был осажден удельными князьями. Тогда архиепископ Иоанн вышел на крепостную стену с иконой Богоматери, чтобы вразумить нападавших. Одна из стрел попала в образ, и в ту же секунду из глаз Богородицы потекли слезы. Нападавшие испугались гнева Божьего и отступили.
Икона "Знамение Божьей Матери"
Дерево, масло, серебро
Размер: 43 х 54 см.
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой, 
Икона-панагия "Богоматерь Знамение".
Финифть, металл, серебрение. Ростов Великий, середина XIXв.
Молитва
О, Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, Богоизбранная Отроковице! Ненадежных надеяние, больных исцеление, сирым предстательнице, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем в бедах и напастях сущим скорое поможение и заступление! Помози, о Мати Божия, и нам грешным в скорби нашей, возвесели радостию сердца людей Твоих; управи в мире и тишине жизнь нашу и не даждь во отчаяние впасти. Ты бо Едина еси паче всех святых и паче всех Горних умов Предстательница наша к Богу, яко Всеблагаго Царя Благая Мати. Темже мы, грешнии, на Пречистый Твой образ «Знамения» взирающе, умиленно преклоняем колена и, благоговейно лобызающе, молим Тя, Благосердая Мати: не отрини смиреннаго моления нашего и яви нам знамение милости Твоея: никтоже бо, к Тебе прибегая со упованием, исходит от Тебе посрамлен, но просит благодати и приемлет дар к полезному прошению, прославляя Сына Твоего и Бога, и Тебя с Ним, во веки веков. 
Аминь.
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой “Знамение” Новгородская
http://alchevskpravoslavniy.ru/molitvy/akafist-presvyatoj-bogorodice-pered-ikonoj-%E2%80%9Cznamenie%E2%80%9D-novgorodskaya.html
Молитвы:
Иконы Богородицы «Знамение».

Тропарь, глас 4.
Яко необоримую стену и источник чудес / стяжавше Тя раби Твои, / Богородице пречистая, / сопротивных ополчения низлагаем. / Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй / и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 4.
Честнаго образа Твоего знамение/ празднующе людие Твой, Богородительнице,/ имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси./ Темже Тебе верою взываем:/ радуйся, Дево, христиан похвале.
Молитва
О Пресвятая и Преблагословенная Мати сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и покланяемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани. Владычице, под кровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой, всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию, умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, Госпоже всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу богоприемныя руце Твои и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на Страшнем суде Его, да спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем пречестное и великолепое имя достопокланяемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков.
Аминь.
Празднование Икон Божией Матери
Курской-Коренной («Знамение») (1295)
Икона Божией Матери "Знамение": Курско-Коренная
написанная о. Киприаном.
Акафист Пресвятой Богородице перед иконой, именуемой «Знамение» Курская-Коренная
http://alchevskpravoslavniy.ru/molitvy/akafist-presvyatoj-bogorodice-pered-ikonoj-imenuemoj-znamenie-kurskaya-korennaya.html

Икона Божией Матери "Знамение": Курско-Коренная
без оклада
Курская-Коренная икона "Знамение" Божией Матери - одна из древнейших икон православной Руси - обретенная при корне дерева недалеко от разоренного татарами Курска 8-го сентября 1295 г. Когда она была поднята с земли, на том месте забил чистый и многоводный источник.
Во время очередного татарского набега, икона была рассечена на две части; найденые части были сложены и сраслись, оставив легкий след.
В 1597 г. повелением московского царя Феодора Иоанновича на иконе были изображены Господь Саваоф с исходящим из него Святым Духом и ветхозаветные пророки, предвозвестившие о рождении Сына Божия от пречистой Девы.
Святая икона спасла русский народ и русскую Державу от многих болезней, бедствий и нашествий. Покинув Россию в 1920г., икона Курская-Кореннаястала путеводительницей, "Одигитрией" Русского рассеяния, неотлучно пребывая со всеми первоиерархами Русской Православной Церкви Заграницей.

Молитва
Царица наша Преблагая, надеждо наша, Богородице, Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице, зриши нашу беду, зриши нашу скорбь; помози нам, яко немощным, окорми нас, яко странных, обиду нашу веси, разреши ту, яко волиши, избави отечество наше, страждущую землю Российскую, от лютаго безбожников обстояния, спаси и сохрани рабов Твоих (имярек) и всех нас, зде предстоящих и молящихся, и покрый нас от всякаго зла честным Твоим Омофором, яко не имамы иныя Помощи разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши нас и покрыеши во веки веков. 
Аминь.

Курско-Коренная икона Богородицы 1295 год
Оранта
Нью-Йорк, США
Икона Божией Матери Знамение Курско-Коренная


Абалацкой («Знамение») (1637)
Абалакская икона Божией Матери.  1636 год  
Оранта (Знамение)  
первообраз не сохранился   
в Семипалатинске, Абалакском монастыре
Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Знамение» (Абалацкая)
http://www.belmagi.ru/amolitv/abalatskay.htm

Молитва
О Пресвятая Владычице моя Богородице, милосердия сущи источник, покрове, упование и прибежище христиан! Тебе, Всесильней Предстательнице и Споручнице покаяния и спасения моего, аз, грешный раб Твой, вручаю душу и тело мое, входы и исходы моя, веру и жительство мое, кончину и число дней моих, глаголы и помышления моя, дела и начинания моя; Ты же, милостивая Мати Божия, мною руководствуй, покрывай, соблюдай и спасай мя от всех вражеских козней невредимо, да немолчно, до последняго издыхания моего, взываю Ти:
Радуйся, Невесто Неневестная!
Радуйся, Святая, святых большая! Пресвятая Богородице, спаси мя! 
Аминь!
Царскосельской («Знамение») 


Серафимо-Понетаевской («Знамение») (1879)
Знамение Серафимо-Понетаевская
Память 10 декабря.
Находилась в Серафимо-Понетаевском Скорбященском женском монастыре Нижегородской еп. Была написана в 1879 одной из сестер монастыря, Клавдией Войлошниковой, и стояла в письмоводительской келье в корпусе, занимаемом игуменьей монастыря. 14 мая 1855, в девятом часу вечера некоторые из сестер, бывшие в этой келье, заметили, что лик Богоматери вдруг сделался живее и светлее, — взор Ее поднимался на стоявших в трапезной на молитве. Это явление повторилось еще в полночь. Икона была перенесена в храм, и от нее начали совершаться исцеления.
 

Святой великомученик Иаков Персянин
Икона великомученика Иакова Персиянина.
Фреска. Церковь св. Георгия. Старо-Нагоричино. Сербия. 1317-1318 годы.

http://iconsv.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=viewcategory&catid=408&Itemid=3

Святой великомученик Иаков Персянин
Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год.
Тропарь мученика Иакова Персиянина, глас 4.
Мучении странноужасными и доблестию терпения/ всех преудивил еси, многострадальне,/ над коимждо составом удеси резания,/ благодарны мольбы предивне изрекл еси Господу./ Тем, во страдании твоем венец прием,/ к Престолу возшел еси Небеснаго Царя Христа Бога, Иакове,/ Того моли спасти души наша.
 
Икона великомученика Иакова Персиянина.
Сербия. XVI век, 50.5 х 38.5.
Святой великомученик Иаков Персянин
Византия. XII век,Икона из Пафоса. Кипр.
Икона великомученика Иакова Персиянина.
Тзортзи (Зорзис) Фука. Фреска. Афон (Дионисиат). 1547 г.



Святитель Иаков, епископ Ростовский
Святители Ростовские Иаков и Димитрий

http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyatitel-iakov-episkop-rostovskij.html

Святитель Иаков, епископ Ростовский
Свт. Иакова, еп. Ростовского. Тропарь, глас 4.
Избран от юности Богови быв, / святителю Иакове, / сего ради архиерейства саном почтен, / упасл еси люди, яже тебе Богом врученныя. / Темже и по преставлении / чудес дарования от Бога приял еси/ исцеляти различныя недуги. / Моли о нас, совершающих честную память твою, / да тебе непрестанно величаем.
Кондак, глас 8.
Яко архиереев сопрестольник/ и святителем изрядный поборник был еси, святителю Иакове,/ непрестанно сохраняй отечество твое, град же и люди,/ тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Иакове Богомудре.


Священномученик Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Суздальский
Священномученик Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Суздальский

http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/svyashhennomuchenik-nikolaj-dobronravov-arxiepiskop-vladimirskij-i-suzdalskij.html


Преподобномученик Кронид (Любимов) архимандрит
Преподобномученик Кронид (Любимов) архимандрит
*
http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zhitie-svyatyx/prepodobnomuchenik-kronid-lyubimov-arximandrit.html
*

Прп. Палладия Солунского (VI-VII).
*
Тропарь прп. Палладия, глас 1.
Монашествовав Богоугодно, Богоносне отче наш,/ молитвою и постом Бога взыскал еси/ и был еси приятелище чисто Духа,/ блистая верным добродетельныя зари,/ имиже просвещавши вся чтущия тя./ Слава прославлъшему тя Христу,/ слава Укреплыыему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеление.
Кондак, глас 2.
Уверився доброю сопружницею, терпеливодушне,/ и страшнаго Судища убоявся,/ Персское повеление и страх, Иакове, поплевал еси/ и явился еси мученик честный,/ телом, яко розга, режемь.



Блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила.
*
Тропарь, глас 4.
Наста днесь всечестный новый праздник,/ обретение честных мощей/ блаженнаго князя Гавриила,/ веселящи изрядно всех благочестивых множества,/ темже, вси вернии,/ сошедшеся во святый храм Живоначальныя Троицы, возопием:/ блаженне княже Гаврииле,/ имея дерзновение ко Христу Богу,/ моли спастися празднующим любовию память твою.
Кондак, глас 8.
Возвеселися, Христова церковь,/ имущи в себе источника чудесем обильна./ Днесь, любовию сошедшеся в тя, людие твой,/ во обретение честных мощей блаженнаго князя Гавриила,/ воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся,/ сподобльшаго нас видети пречестное сокровище, мощи его,/ от мног лет сокровенны, напоследок же нам явлены./ Яко да молитвами его к Богу от всех находящих зол избавимся/ и радостною душею и веселием сердца/ благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему.



Прп. Феодосия Терновского.
*
Тропарь, глас 3.
В блаженней безмолвии пустыннем/ и на соборех, любовию к Богу горя,/ посрамил еси лукавых бесов и еретик злочестивых./ На молитве же стоя, огня светлостию просиял еси/ и преставлением твоим Ангелов поющих обвеселил еси,/ Феодосие, отче наш,/ сего ради молим тя:/ молися о душах наших.
Кондак, глас 8.
Проповедник велегласный Божественных догмат/ на соборех святых был еси, отче мудре,/ цари умудряя и в вере утверждая;/ благодатию же Божественною осияваем,/ заградил еси уста злославных, Феодосие./ Сего ради вопием ти:/ радуйся, Болгарская похвало/ и Православия светлое радование.

ЕЩЕ ИКОНЫ :

Божией Матери Знамение,
русская икона с первой четверти XVIII-го в.
иконостас Преображенской церкви Кижского монастыря, Карелия, север России
икона Божией Матери Знамение
оклад-серебро, 84 проба
Икона «Богоматерь Знамение (Воплощение)»
Конец XIX века. Москва, Мастерская золотых и серебряных изделий С.И.Жарова.

Икона. Дерево, грунт, масло; шелковая рубашка. 22,2 х 17,9 х 2,6
Оклад. Серебро, золочение, эмаль, гравировка, гильошировка, штамп
Клейма на нижнем торце и на венце слева. На сдвоенных щитках проба серебра «84» и «Георгий на коне, едущий влево», использовавшихся в 1880-е гг. (Постникова-Лосева М.М., Платонова Н.Г., Ульянова Б.Л. Золотое и серебряное дело XV-XX вв. М, 2003. №2018-2019). Клеймо мастерской золотых и серебряных изделий Жарова Сергея Ивановича - «СЖ». Данное произведение показывает, что мастерская начала производство изделий уже в 1880- х гг. Таким образом, это одно из ранних известных произведений заведения С.И.Жарова.
Описание. Основа с оборота закрыта сиреневой шелковой рубашкой. На лицевой стороне иконы прикреплен оклад, закрывающий все изображение кроме ликов и рук. На иконе представлена Богоматерь с Младенцем Христом, помещенным на Ее лоне. Мария изображена с разведенными и воздетыми руками. Младенец благословляет десницей, в левой руке держит свиток. Оклад выполнен из листа серебра, на котором смонтированы два венца. В окладе сохранена традиционная структура, сочетающая поля и средник. В декоративном решении оклада важную роль играют гравированные поля, которые декорированы с помощью традиционных стилизованных вьющихся побегов, и венцы, по периметру украшенные многоцветной эмалью. Ризы Марии и Младенца решены объемно. С помощью резьбы и канфарения, золота и серебра, сочетания полированных и матовых поверхностей имитируются ткани типа парчи и шелка, декор одеяний. Фон средника, плоскости венцов имеют скромный декор, выполненный в технике гильошировки. Венцы с ажурным резным обрамлением. На нижнем поле гравированная надпись: «Знамение Пр. Бог.», в верхних углах ковчега на восьмиконечных звездах буквы - «МР.» и «ΘY.», в перекрестье нимба Христа буквы, выполненные в технике эмали - «ωон» («Аз есмь сый»).
В данном случае мастер использовал иконографию московского чудотворного образа, в которой Младенец Иисус Христос представлен без медальона.
Датировка и атрибуция. Икона написана московским иконописцем под оклад. Оклад принадлежит к произведениям русского стиля. Исполнение оклада отмечено высоким качеством, а замысел говорит о художественном вкусе автора.
Верхнетагильская чудотворная икона Божией Матери Знамение
Икона «Божией Матери «Знамение».
Россия, конец XIX, начало ХХ века.
Масло, дерево. Размеры:18*22,5см
Икона в окладе "Богоматерь Знамение".
Дерево, масло. 27Х22. Оклад - серебро, гравировка, золочение. Клейма: "П. Овчинников" под гербом (Овчинников Павел Акимов), мастера "АК" над датой 1879, "Георгий Победоносец", 84 пробы. Москва, последняя четверть XIXв.
На обороте памятная табличка: "Благословление 20 января 1863 года в Москве. Сооружен 25 декабря 1879 года".
Икона "Богоматерь Знамение".
Москва, первая треть XVIIIв.
Дерево, левкас, сусальное золото, темпера. 30Х26см.
Икона «Знамение»
Это  одна из последних иконы подаренных империатрице Александре до революции. Она была  подарена 11 декабря 1916 во время визит императрицы и ее дочерей в Новгород. Это было как раз за несколько дней до убийства Распутина. Этот визит описывается Анна Вырубова в Воспоминания о русском дворе
икона Божией Матери Знамение , инкрустированный золотом, с драгоценными камнями.
Принадлежала царствующей семьи  Романовых
Икона «Знамение»
Это икона висела на стене вверху на правой стороне позади императорской кровати, у входа в маленькую часовню Александры. Она бала подарена императорской семьи около 1910 года. Икона  "Богоматерь Знамение "в центре окруженна изображениями небесных покровителей царской семьи.
Оклад иконы-серебро Московская фирма Olovianishnikov.
Эта икона осталась в спальне императрицы до 1941 года. После войны она  был передана в Александровский дворец. В 1956 году передана в Эрмитаж, где она находится и  сегодня.
Икона "Богоматерь Знамение".
Россия, конец XIX в. Дерево, левкас, сусальное серебро, темпера. 31,5Х27.
Икона  Богоматери "Знамение"
XVIII век. Россия, Государственный музей-заповедник " Коломенское ", Москва
Дерево, левкас, темпера, 142 х 106 см
Средник иконы - список с древней новгородской иконы Богоматери "Знамение" XII века. В клеймах иллюстрируется текст "Сказания" о чудесном спасении Новгорода в 1170 году от нападения суздальцев, благодаря заступничеству иконы Богоматери. 1. Жители Северной Двины обращаются к суздальскому князю Андрею Боголюбскому; новгородцы решают направить свой отряд на Северную Двину за сбором дани 2. Андрей Боголюбский отправляет своих дружинников биться с новгородцами 3. Андрей Боголюбский посылает своего сына Мстислава возглавить поход против Новгорода 4. Осада новгородского кремля 5. Строительство оборонительных сооружений вокруг Новгорода 6. Новгородский архиепископ Иоанн во время молитвы слышит глас о том, чтобы икону Богоматери Знамение вынесли из церкви Спаса Преображения на Ильине улице и выставили на стену города 7. Иоанн созывает собор и рассказывает о ниспосланном ему предзнаменовании 8. Архиепископ со всем собором приходит в церковь и молится перед иконой Богоматери 9. Иоанн берет икону, с тем, чтобы вынести ее из храма 10. Икону выставляют на городскую стену: осаждающие решают брать Новгород приступом 11. Суздальцы пускают в икону стрелы "яко дождь"; обливаясь кровавыми слезами, икона отворачивается от осаждающих 12. Владыка Иоанн снимает с себя облачение и собирает в него слезы Богоматери; суздальцы же "начата друг друга сещи и на смерть предавати" 13. Битва под стенами города 14. Новгородцы берут суздальцев в плен В 13-м и 14-м клеймах, показывая битву под стенами города, художник изобразил новгородского князя Романа, победителя суздальцев, придав ему черты портретного сходства с Петром I и одев его в воинские доспехи Петровской эпохи. Возможно, па возникновение подобного сюжета в начале XVIII века повлиял и один из эпизодов войны со шведами - строительство оборонительных сооружений вокруг Новгорода, а также та выдающаяся роль, которую сыграл Петр I в Северной войне 1700-1721 годов.
Икона  Богоматери Знамение (со сказанием)
XVII век. Россия, Государственный Исторический музей, Москва
Дерево, левкас, темпера,154,0 x 137,5 см
Изображение Богоматери в среднике дано в московской редакции, в окружении Сил Небесных. Эммануил представлен на лоне Богоматери в диске. Символы евангелистов соответствуют никоновскому варианту (у Иоанна - орел, у Марка - лев, а не наоборот). Клейма: 1.Сражение новгородцев и суздальцев на Белоозере 2.Роман Мстиславич ведет войско на Новгород 3.Моление архиепископа Иоанна перед образом Спаса 4.Созыв собора и сообщение святителя о "гласе", услышанном им во время молитвы 5.Протодиакон с народом пытаются принести икону Богоматери на собор 6.Возвращение протодиакона и народа без иконы, "яко некая сила ее держит" 7.Святитель идет к иконе Богородицы и совершает молебен 8.Икона сама подвигается в руки святителя 9.Торжественное шествие с иконой Богоматери через Волхов 10.Служба перед иконой Богоматери о спасении 11.Вознесение иконы "на забралограда" 12.Обмен послами и начало битвы 13.Битва новгородцев с суздальцами 14.Икона обратилась лицом на град. Святитель увидел слезы от иконы и "прият в фелонь свой" 15.Гнев Господень "на сопротивных" 16.Поражение суздальцев 17.Благодарственный молебен Богородице 18.Созидание храма в честь иконы 19.Перенесение иконы в новый храм 20.Моление перед иконой Программа и подписи к клеймам составлены на основе текстов новгородского "Сказания о битве новгородцев с суздальцами" середины XIV века, известного в различных редакциях и многочисленных списках XVI-XVII веков, а также сочинений Пахомия Логофета "Воспоминание знамения" и "Слово похвальное знамению", включенных в состав жития свт. Иоанна Новгородского.
Икона Божией Матери "Знамение" Корчемная
Россия, Рязанская обл., Рыбновский р-н, с. Пощупово
Свято-Иоанно-Богословский монастырь

Предание гласит, что в Рязани жила вдова, одержимая недугом пьянства. Когда у нее в доме все было продано, она принесла в корчму образ Пресвятой Богородицы "Знамение" и просила за него вина. Корчемник, поддавшись уговору, взял святой образ и поставил в своей божнице. Когда вдова протрезвела и осознала свой грех, собрала денег и поспешила к корчемнику, умоляя отдать икону. Корчемник исполнил ее желание, но утром женщина не нашла принесенной домой иконы. Икона оказалась на прежнем месте в божнице корчемника. В слезах возвратилась вдова домой, но молитвами Пресвятой Богородицы с этого времени уже более не вкушала вина.
С тех пор икона стала именоваться в народе "Явленною Корчемною" и пребывала в корчемнице до ее закрытия в 1850 году. Много чудес и исцелений произошло по молитвам пред этой иконой Пресвятой Богородицы "Знамение" Корчемная.
Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" Корчемная совершается 27 ноября /10 декабря.
Пред иконой Пресвятой Богородицы "Знамение" Корчемная молятся о наставлении в Православной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пьянства, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь.
Чудотворный образ Божией Матери "Знамение" - Корчемная ныне пребывает в Свято-Иоанно-Богословском монастыре.
Икона  Богоматери Знамение со святыми на полях
великомученик Георгий, великомученик Иаков Перский, преподобный Онуфрий Египетский, преподобный Макарий Египетский

XVI век. Россия, Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Дерево, левкас, темпера,63,5 х 51,4 см
Храмы Петербурга хранили в своих стенах древние святыни, привезенные в новую столицу из соборов Московского Кремля, из домовых, приходских, монастырских храмов старых русских городов. Неудивительно поэтому, что икона XVI в. оказалась в церкви, построенной и освященной в середине XVIII в. Храм в честь праздника Входа Господня в Иерусалим был более известен в Петербурге как церковь Знаменской иконы Богоматери, хотя иконе был посвящен не главный, а придельный престол. Во Входоиерусалимской Знаменской церкви, судя по старым описаниям, находилась не одна икона "в меру" новгородского образа, такие же иконы-списки были и в других петербургских храмах. Петербург, основанный на землях, в древности принадлежавших Великому Новгороду, уже в XVIII в. стал претендовать на некую символическую преемственность по отношению к славному в русской истории городу.
Икона написана как "истинное изображение и мера", т.е. как точная копия лицевой стороны древней двусторонней иконы "Богоматерь Знамение", явившей чудо избавления Новгорода от вражеской осады в 1170 году. Иконографический извод возник в середине XI века в искусстве византийской столицы и объединил в себе иконографические и смысловые черты двух богородичных образов, издревле почитавшихся во Влахернах - главном столичном святилище Богоматери. Это были древнее рельефное изображение Богородицы в рост на мраморе, с распростертыми руками, из ладоней которой чудесным образом истекала вода, и икона Богоматери Никопеи, также представленной в рост и держащей перед грудью изображение Христа. Этот образ соединил в себе значение защиты, покровительства и "военного одоления" с высоким смыслом наглядного изображения чуда воплощения - Слова в Премудрости, Христа в Богородице, изображения, которое явилось как зримое разрешение важнейших богословских споров XI-XII веков. В XV веке образ Богоматери Воплощение стал одним из ключевых в стройной системе древнерусского высокого иконостаса, заняв центральное место в его пророческом ряду: ветхозаветные провозвестники пришествия Христа, воплощения Логоса со свитками своих пророчеств в руках предстоят и поклоняются Богоматери, на лоне которой изображен пребывающий в ней Божественный Свет. Изображения святых на полях лицевой стороны древней новгородской иконы XII в. (св. Георгий в мученических одеяниях, св. Иаков Перский в верхнем регистре и отшельники Петр Афонский и Онуфрий или Макарий Египетский - в нижнем) не одновременны центральному изображению на новгородской иконе и могут быть датированы не ранее XVI века. С течением времени надписи, именующие святых, утратились, и на поздних повторениях древнейшего памятника Онуфрий Великий нередко заменял Петра Афонского, как на иконе из петербургского храма. Существуют различные гипотезы касательно причин появления в XVI или даже в XVII веке дополнительных изображений на полях почитаемого уже по всей Руси чудотворного образа. Однако именно такой состав палеосных святых обязательно соотносился с новгородской святыней и отличал ее многочисленные списки-копии от списков с других чудотворных икон сходной иконографии, прославившихся позднее.









ИСТОЧНИК :
Официальный сайт сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой
http://www.stepanova-xxi.ru/
ЧТО ПОЧИТАТЬ
http://www.moiraion.ru/razdel-r-room/readingroom.htm
 Народные приметы о погоде на декабрь
http://opochka.ru/pogoda/december
Народный календарь
Данный раздел подготовлен с использованием материалов книг: Н. Будур "Русский Народный Календарь", Э. Бондаренко "Праздники Христианской Руси"
http://www.rossichy.ru/ncalendar/
myJulia.ru
http://www.myjulia.ru/
 Именинники декабря
http://darimeni.ru/?page_id=636
Dachnikam.ru
http://dachnikam.ru/kalendar/index.php 
Месяцеслов. Традиции, обычаи, приметы и советы на каждый день
Автор: Степкина О. В.
http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=190099&page=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Заходите еще.